• Концерт
  • Классическая музыка
6+

И свет во тьме светит…

  • Хочу сходить

О концерте

Исступлённый, испепеляющий гнев, праведная ярость, которая превращается в сокрушительную силу, и апокалиптический мотив в целом — таков круг образов знаменитой Сонаты на 94-й псалом. Написанная в «безграничной» форме симфонической поэмы, она считается длиннейшей из всех когда-либо созданных органных сонат и обладает экстремальной технической трудностью, однако ещё более неординарной видится содержательная сторона. Идея борьбы добра и зла показана здесь с беспощадным реализмом. Это и есть та самая тьма, без которой немыслим свет, — тьма, в контрасте с которой он обретает лучезарность и яркость. Помещённая в центр программы, соната-бездна оказывается со всех сторон окружена светом, и этот хрупкий баланс, по сути, превращается в основной «нерв» концерта. Четвёртая соната Мендельсона — одна из самых жизнеутверждающих и торжественных органных страниц композитора. В поисках оптимальных форм для воплощения новой идеи — сольной органной сонаты — Мендельсон использует разные варианты построения цикла. Соната си-бемоль мажор — наиболее объёмная по количеству частей и наиболее сбалансированная по их соотношению: в ней легко увидеть естественное продолжение классицистского наследия с четырёхчастным сонатно-симфоническим циклом. Столь же «светоносна» — и столь же безупречна с точки зрения формообразования — прелюдия и фуга BWV 552: в основе как прелюдии, так и фуги лежит совокупность трёх взаимодополняющих, контрастных друг другу тем. Устойчивая конструкция треугольника позволяет Баху возвести на её фундаменте поистине впечатляющую архитектурную форму, способную без труда уместить в себя весь колоссальный аффект этого сочинения. Исполнитель: Марина Вяйзя (орган) В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и Фуга ми-бемоль мажор, BWV 552 Хоральная обработка Schmücke dich, o liebe Seele, BWV 654 Юлиус Ройбке (1834–1858) Органная соната до минор на 94-й псалом Grave — Larghetto Allegro con fuoco — Grave Adagio — Lento Allegro (Fugue) — Più mosso — Allegro assai Ференц Лист (1811–1886) Ave Maria d’Arcadelt, S183/2 Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 4 си-бемоль мажор, oр. 65 Allegro con brio Andante religioso Allegretto Allegro maestoso et vivace
Источник: orgelvesper.ru

Больше_интересныхсобытий

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: orgelvesper.ru