• Концерт
  • Классическая музыка
6+

Симфоджаз с Игорем Бутманом в Большом зале филармонии

Шедевр Мусоргского в версии для джаз-квартета и симфонического оркестра
  • Хочу сходить

О концерте

В программе: Римский-Корсаков «Светлый праздник», Воскресная увертюра на темы из Обихода Прокофьев Концерт №1 для фортепиано с оркестром Мусоргский «Картинки с выставки», версия для джаз-квартета и симфонического оркестра Дмитрия Сереброва Исполнители: Санкт-Петербургский молодежный симфонический оркестр им. М.П.Мусоргского Дирижер – Юрий Серов Александр Болотин, фортепиано Игорь Бутман, саксофон Андрей Кондаков, фортепиано Гарий Багдасарьян, барабаны Владимир Кудрявцев, контрабас Увертюра «Светлый праздник» написана Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым на темы из «Обихода» (сборник церковных песнопений) и передает с детских лет сохранившиеся у автора впечатления о пасхальной заутрене. Композитор говорит в «Летописи моей музыкальной жизни», что ему хотелось воспроизвести в своей увертюре «легендарную и языческую сторону праздника, этот переход от мрачного и таинственного вечера Страстной субботы к какому-то необузданному языческо-религиозному веселию утра Светлого воскресения…». В одной из самых ярких партитур русской музыки XIX века слышится и тоскливое ночное пение дьячков, и мощное звучание колоколов, и неудержимая пляска разговевшихся в Светлое воскресенье мужичков. Сергей Прокофьев написал в «Автобиографии»: «Весной 1914 года, в возрасте 23 лет, я окончил консерваторию по фортепиано и композиторству. Если к плохому качеству композиторского диплома я отнесся равнодушно, то на этот раз меня заела амбиция, и я решил кончить по фортепиано первым. Большую роль играло тут спортивное начало в связи с премией имени Рубинштейна... Для конкурса я выбрал не классический концерт, а свой. С классическим я не рассчитывал переиграть моих конкурентов, мой же концерт мог поразить воображение экзаменаторов новизной своей техники; они просто могли не сообразить, как я с нею справился. С другой стороны, если бы я проиграл конкурс, вышло бы не так зазорно, ибо не ясно было бы из-за чего я проиграл: из-за плохого ли концерта или из-за плохой игры. Из двух концертов я выбрал Первый; Второй прозвучал бы слишком дерзко в стенах консерватории... В результате длинного и бурного совещания премию присудили мне». Необычайно яркий, напористый и полемичный для своего времени концерт стал, своего рода, манифестом нового и самобытного фортепианного языка, и впоследствии занял прочное место в репертуаре выдающихся пианистов и оркестров. С этим произведением молодой Сергей Прокофьев стремительно вошел в число выдающихся композиторов XX столетия. Гениальные «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского созданы для фортепиано по ярким впечатлениям от выставки Виктора Гартмана, друга композитора, архитектора и художника. Гартман скоропостижно умер в возрасте 39-ти лет и по предложению великого русского критика и искусствоведа Владимира Стасова в 1874 году была проведена посмертная выставка его работ – рисунков, акварелей, архитектурных проектов, эскизов театральных декораций и костюмов, эскизов художественных изделий. Посетив выставку, Мусоргский немедленно начинает сочинять музыкальную «прогулку» по воображаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоминают увиденные произведения; в основном же пьесы стали результатом свободного полета фантазии композитора. Эти музыкальные «картинки» Мусоргский связал своей «прогулкой», степенно и неспешно переходя из одного зала в другой, от одной «картинки» к следующей. За основу «выставки» Мусоргский взял заграничные рисунки Гартмана, а также два его эскиза на русскую тематику. Работа настолько увлекла Мусоргского, что весь цикл был написан всего за три недели. В настоящее время существует огромное количество различных переложений и музыкальных трансформаций «Картинок с выставки» – для симфонических оркестров, рок-групп, всевозможных ансамблей и инструментов. В концерте в Большом зале филармонии прозвучит специально созданная версия для джаз-квартета и симфонического оркестра. Автор – известный российский джазовый и академический музыкант и аранжировщик Дмитрий Серебров.
Источник: vk.com

Исполнитель

Расписание выступлений

Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр
  • Джаз и блюз

Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр

до 24 марта
Триумф джаза
  • Джаз и блюз

Триумф джаза

17
понедельник
марта
Санкт-Петербург
БКЗ «Октябрьский»

Больше_интересныхсобытий

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: vk.com