• Концерт
  • Классическая музыка
  • Музыка
6+

Юрий Темирканов и Элисо Вирсаладзе

  • Хочу сходить

О концерте

Заслуженный коллектив России и Юрий Темирканов продолжают серию концертов в рамках своего именного абонемента после нескольких масштабных зарубежных турне и выступлений в программе Международного зимнего фестиваля «Площадь искусств», прошедших под знаком юбилея маэстро. Солисткой в изысканной программе, включившей сочинения трех веков, выступит всемирно известная пианистка Элисо Вирсаладзе. Вместе с оркестром она исполнит Концерт № 15 для фортепиано с оркестром Моцарта, по мнению исследователей, открывающий в творчестве композитора серию зрелых сочинений этого жанра. XIX век в программе представит одна из самых совершенных и загадочных партитур в истории русской музыки – Шестая «Патетическая» симфония Чайковского, премьерой которой композитор дирижировал в зале Дворянского собрания за девять дней до своей внезапной смерти. Глубоко трагический финал сочинения, вопреки устоявшимся представлениям написанный в медленном темпе, вызвал у публики глубокое недоумение, но при этом произведение в целом – эмоционально насыщенное, отражающее движения души лирического героя – не порывало с традицией, в полной мере воплощая эстетику романтизма. Первая «Классическая» симфония Сергея Прокофьева впервые прозвучала под управлением автора в Петрограде в апреле 1918-го года. Она стала своеобразным ответом композитора – и «старому» искусству прошлого века, и тем, кто по следам скандальных премьер эпатирующих, дерзких сочинений создал Прокофьеву репутацию enfant terrible русской музыки, тем самым отказав в лирическом даровании. Композитор создал партитуру ясную, строй­ную, проникнутую светом и оптимизмом. Эти качества были обусловлены новыми эстетическими ориентирами: симфония стала одним из первых в истории музыки примеров неоклассицизма – направления, предполагающего сочетание современного музыкального языка с узнаваемыми моделями музыки доромантической эпохи. На место обнаженной эмоции пришли остроумие и изящество, на место сопереживания – удовольствие от созерцания изощренной эстетической игры. Сочинение, созданное 28-летним композитором, до сих пор остается одним из самых популярных в его обширном наследии.
Читать далее

Больше_интересныхсобытий

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: culture.ru