- Концерт
- Классическая музыка
6+
Клавесинные истории
- Хочу сходить
О концерте
Франсуа Куперен — композитор, имя которого осталось в истории как тождественное клавесинной культуре как таковой. Куперен Великий, как называли его современники, действительно был патриотом своего инструмента. Его знаменитый трактат «Искусство игры на клавесине» — едва ли не первое в истории сочинение подобного жанра, в центре которого находится сложившаяся концепция инструмента, определяющая технику и стиль. Современник известного клавиростроителя Николя Бланше, Куперен мыслил тембровыми категориями французского клавесина с певучим, «расцветающим» после взятия звуком, предполагающим органичное вплетение в музыкальную ткань многочисленной орнаментики.
Двадцать семь клавесинных ордров, которые Куперен создавал на протяжении почти всей жизни, — своеобразный дневник композитора, отражающий его картину мира, и монументальный тезаурус средств, которыми эта картина мира может быть воплощена на клавесине. Подобно сюитам более ранних французских композиторов, таких как Шамбоньер и Луи Куперен, ордр у Франсуа Куперена представляет собой сборник пьес в одной тональности, включающий как обязательные части сюиты (аллеманда, куранта, сарабанда), так и другие танцы, порой весьма многочисленные, а также программные пьесы — в том числе свойственные французской традиции «портреты» и «характеры». Концертная практика позволяла исполнителю выбирать пьесы из ордра по своему усмотрению, конструируя собственную сюиту из предложенного автором материала — делая этот выбор, современные клавесинисты порой отдают предпочтение наиболее ярким «хитам». В этом отношении концерт Елены Чупахиной неординарен: исполнительница сыграет все двадцать пьес восьмого и девятого ордров без каких-либо сокращений, досконально раскрывая авторскую мысль во всей её многогранности.
Исполнитель:
Елена Чупахина (клавесин).
В программе:
Франсуа Куперен (1668–1733)
Восьмая сюита (Huitième Ordre) пьес для клавесина си минор
— La Raphaéle («Рафаэль»)
— Allemande L’Ausoniéne (Аллеманда «Авзонская»)
— Premiere courante (Первая куранта)
— Seconde courante (Вторая куранта)
— Sarabande L’unique (Сарабанда «Единственная»)
— Gavotte (Гавот)
— Rondeau (Рондо)
— Gigue (Жига)
— Passacaille (Пассакалья)
— La Morinéte («Морен»)
Девятая сюита (Neuvième Ordre) пьес для клавесина ля мажор
— Allemande à deux clavecins (Аллеманда для двух клавесинов)
— La rafraîchissante («Освежающая»)
— Les charmes («Чары»)
— La Princesse de Sens («Принцесса Чувств»)
— L’olimpique («Олимпийская»)
— L’insinüante («Вкрадчивая»)
— La séduisante («Пленительная»)
— Le bavolet-flotant («Развевающиеся ленты»)
— Le petit-deüil, ou Les trois veuves («Малый траур, или три вдовы»)
— Menuet (Менуэт)
Источник: orgelvesper.ru
Больше_интересныхсобытий
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
Подборка
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
Подборка
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
Источник изображения: orgelvesper.ru