• Концерт
  • Классическая музыка
6+

Клавесинные истории

  • Хочу сходить

О концерте

Франсуа Куперен — композитор, имя которого осталось в истории как тождественное клавесинной культуре как таковой. Куперен Великий, как называли его современники, действительно был патриотом своего инструмента. Его знаменитый трактат «Искусство игры на клавесине» — едва ли не первое в истории сочинение подобного жанра, в центре которого находится сложившаяся концепция инструмента, определяющая технику и стиль. Современник известного клавиростроителя Николя Бланше, Куперен мыслил тембровыми категориями французского клавесина с певучим, «расцветающим» после взятия звуком, предполагающим органичное вплетение в музыкальную ткань многочисленной орнаментики. Двадцать семь клавесинных ордров, которые Куперен создавал на протяжении почти всей жизни, — своеобразный дневник композитора, отражающий его картину мира, и монументальный тезаурус средств, которыми эта картина мира может быть воплощена на клавесине. Подобно сюитам более ранних французских композиторов, таких как Шамбоньер и Луи Куперен, ордр у Франсуа Куперена представляет собой сборник пьес в одной тональности, включающий как обязательные части сюиты (аллеманда, куранта, сарабанда), так и другие танцы, порой весьма многочисленные, а также программные пьесы — в том числе свойственные французской традиции «портреты» и «характеры». Концертная практика позволяла исполнителю выбирать пьесы из ордра по своему усмотрению, конструируя собственную сюиту из предложенного автором материала — делая этот выбор, современные клавесинисты порой отдают предпочтение наиболее ярким «хитам». В этом отношении концерт Елены Чупахиной неординарен: исполнительница сыграет все двадцать пьес восьмого и девятого ордров без каких-либо сокращений, досконально раскрывая авторскую мысль во всей её многогранности. Исполнитель: Елена Чупахина (клавесин). В программе: Франсуа Куперен (1668–1733) Восьмая сюита (Huitième Ordre) пьес для клавесина си минор — La Raphaéle («Рафаэль») — Allemande L’Ausoniéne (Аллеманда «Авзонская») — Premiere courante (Первая куранта) — Seconde courante (Вторая куранта) — Sarabande L’unique (Сарабанда «Единственная») — Gavotte (Гавот) — Rondeau (Рондо) — Gigue (Жига) — Passacaille (Пассакалья) — La Morinéte («Морен») Девятая сюита (Neuvième Ordre) пьес для клавесина ля мажор — Allemande à deux clavecins (Аллеманда для двух клавесинов) — La rafraîchissante («Освежающая») — Les charmes («Чары») — La Princesse de Sens («Принцесса Чувств») — L’olimpique («Олимпийская») — L’insinüante («Вкрадчивая») — La séduisante («Пленительная») — Le bavolet-flotant («Развевающиеся ленты») — Le petit-deüil, ou Les trois veuves («Малый траур, или три вдовы») — Menuet (Менуэт)
Источник: orgelvesper.ru

Больше_интересныхсобытий

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: orgelvesper.ru