• Концерт
  • Классическая музыка
6+

Лестница в небо

  • Хочу сходить

О концерте

Название программы концерта «Лестница в небо» петербургской органистки Марии Лобецкой неслучайно. В ней собраны произведения И. С. Баха, которые имеют определённую последовательность: их тональности выстроены по восходящей диатонической гамме, символизирующей «лестницу». Импульс всей программе задаёт Прелюдия до мажор, в которой всё движение построено на восходящих мотивах. Прелюдия и фуга до мажор были написаны Бахом в Кётене. Это единственное органное сочинение, созданное композитором в этот период. Трёхдольный размер подчеркивает танцевальную природу прелюдии, а величественная фуга является замечательным образцом баховской полифонии. Прелюдия и фуга ре мажор создана молодым композитором в 1709 году в Веймаре. Первые такты Прелюдии схожи с началом его клавирной Токкаты ре мажор, написанной годом позднее. Фуга напоминает ре-мажорную фугу И. Пахельбеля. Это яркий, виртуозный цикл, в котором исполнитель может проявить свои технические навыки и продемонстрировать возможности инструмента-оркестра. Токкаты Баха отличаются небывалым прежде размахом формы, значительностью и глубиной содержания, а также сложнейшей мануальной и педальной техникой. Его творчество стало кульминационным пунктом развития старинной токкаты и обобщением всех её исторических тенденций. Бах создал 8 клавирных и 5 органных токкат. Токката ми мажор написана молодым Бахом около 1707 года в Арнштадте, под влиянием творчества старшего предшественника — знаменитого Д. Букстехуде. В цикле две фуги, с интерлюдией между ними и постлюдией в конце. В грандиозной Токкате фа мажор мануальные эпизоды несколько раз перекликаются с педальными соло, соединяясь во второй части пьесы. Прелюдия и фуга соль мажор — одно из самых виртуозных сочинений для органа Баха. Цикл создан в Лейпциге между 1724/25 годами. Прелюдия и фуга ля мажор написаны в Веймаре около 1716 года. Бравурная лаконичная прелюдия предваряет фугу, тема которой напоминает Allegro из кантаты № 152, сочинённую годом ранее. Она интересна трёхдольным размером с причудливым синкопированным ритмом. Фуга си минор на тему Корелли была создана в Веймаре около 1709 года. Тема взята из 4-ой из 12-ти «Sonate da chiesa à tre» А. Корелли. Строение Токкаты, Адажио и фуги до мажор Баха близко трёхчастному концерту и напоминает об А. Вивальди, который в своём творчестве утвердил этот жанр. Токката также состоит из трёх разделов: в первых двух виртуозные партии рук и ног выступают по отдельности, соединяясь в третьем. Адажио — один из ярких примеров мелодического дара Баха. За ним следует динамичная фуга. Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Мария Лобецкая (орган, Санкт-Петербург) Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547 Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532 Токката ми мажор, BWV 566 Токката и фуга фа мажор, BWV 540 Прелюдия и фуга соль мажор, BWV 541 Прелюдия и фуга ля мажор, BWV 536 Фуга си минор на тему Корелли, BWV 579 Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564
Источник: artparking.org

Исполнитель

Больше_интересныхсобытий

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: artparking.org