• Концерт
  • Классическая музыка
16+

Оркестр и хор musicAeterna. Ars Vivendi

Концерты в Санкт-Петербурге
  • Хочу сходить

Расписание

01
суббота
июня
02
воскресенье
июня
Показать всё расписание
Идет загрузка
В выбранном месяце нет сеансов
Что-то пошло не так
Подождите немного и обновите страницу

О концерте

В Эрмитаже встретятся музыка и живопись эпохи барокко. В одном из самых просторных парадных залов музея — Гербовом зале Зимнего дворца — состоятся два концерта солистов, оркестра и хора musicAeterna с музыкой эпохи барокко. По окончании музыкальной программы зрители смогут познакомиться с новой выставкой Эрмитажа «Ars Vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» и увидеть живопись барокко в особой атмосфере, когда музей уже закрыт для посетителей. На выставке Ars Vivendi представлено более 70 картин из Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина, музея Академии художеств и частных собраний. Экспозиция будет дополнена декоративно-прикладным искусством. Название выставки «Ars Vivendi — Искусство жить» можно счесть и девизом концерта musicAeterna, хор и оркестр musicAeterna представят своего рода дайджест европейского высокого барокко: в программу включены сочинения в основных музыкальных стилях и ключевых жанрах начала XVIII века. От французского театра в концерте представительствует Рамо с оркестровыми балетными номерами из его лирических трагедий. Посланником итальянской оперы выступает Гендель: немец, учившийся в Италии и работавший в Англии, как никто постиг искусство передачи ярких эмоций в оперных ариях, поражающих блеском виртуозности и мгновенно запоминающихся наизусть. Драматичному хоровому Crucifixus («Распят») итальянца Лотти отвечают духовные мотеты немецкого барочного гения, Иоганна Себастьяна Баха и его же прославленная ария Erbarme Dich, Mein Gott из «Страстей по Матфею»: так раскроется связь итальянской и немецкой духовной музыки, основанная на полифонических открытиях прежних, добарочных времён. Наконец, концерт Вивальди для виолончели и струнных выступит образцом жанра, рожденного барочной эпохой и предвещающего явление иконы иного, классицистского стиля — симфонии. В соответствии с канонами исторически информированного исполнительства программа прозвучит в барочном строе (нота ля первой октавы = 415 Гц). Этот строй примерно на полтона ниже современного строя и звучит чуть менее напряжённо, что связано среди прочего с меньшим натяжением струн. Солисты и хор прибегают к особым приемам звукоизвлечения и принципам интерпретации партитур, характерным для барочной оперы и хорового письма. Инструменты оркестра оснащены жильными струнами, дающими более мягкое и тонкое звучание, чем современные. Музыканты используют барочные смычки: они короче и легче современных, имеют лукообразную форму и позволяют использовать особенно легкие и острые штрихи. Согласно традициям эпохи, оркестр выступает без дирижёра. Программа: Жан-Филипп Рамо (1683–1764) — Сцена грозы из II акта оперы-балета «Платея, или Ревнивая Юнона» (1745); Жан-Филипп Рамо — Выход Полигимнии из IV акта лирической трагедии «Бореады, или Абарис» (1763); Жан-Филипп Рамо — Тамбурины I, II из пролога к лирической трагедии «Дардан» (1739); Антонио Лотти (1667–1740) — Crucifixus а 8 voci из Credo фа мажор (до 1717); Антонио Вивальди (1678–1741) —Концерт для виолончели и струнных до минор, RV 401 (конец 1720-х): Allegro non molto — Adagio — Allegro ma non molto. Солист: Раббани Алдангор. Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Ombra mai fu («Никогда не было тени»), ария Ксеркса из I акта оперы «Ксеркс», HWV 40 (1738); Георг Фридрих Гендель — Furie terribili! («Ужасные фурии!»), ария Армиды из I акта оперы «Ринальдо», HWV 7a (1711\1731); Георг Фридрих Гендель — Piangerò la sorte mia («Я буду плакать о своей судьбе»), ария Клеопатры из III акта оперы «Юлий Цезарь», HWV 17, (1724); Георг Фридрих Гендель — Venti, turbini («Ветры, вихри»), ария Ринальдо из I акта оперы «Ринальдо», HWV 7a (1711\1731). Солисты: Елизавета Свешникова (сопрано), Андрей Немзер (контратенор). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Komm, Jesu, komm («Приди, Иисус, приди!»), мотет для двойного хора соль минор, BWV 229 (до 1731–1732); Иоганн Себастьян Бах — Lobet den Herrn, alle Heiden («Хвалите Господа, все народы»), мотет для четырехголосного хора, дублирующих инструментов и basso continuo до мажор, BWV 230 (б. д.); Иоганн Себастьян Бах — Erbarme dich, mein Gott («Боже, милостив мне будь»), ария Альта № 39 (47) из духовной оратории «Страсти по Матфею», BWV 244 (1727–1729/1736). Солисты: Андрей Немзер (контратенор), Владислав Песин (скрипка). Георг Фридрих Гендель — Lascia la spina, cogli la rosa («Избегай шипов, срывая розу»), ария Удовольствия из II акта оратории «Триумф Времени и Разочарования», HWV 46a (1707). Солисты: Елизавета Свешникова (сопрано), Андрей Немзер (контратенор). Жан-Филипп Рамо — Les Sauvages/Forêts paisibles («Дикари»/«Мирные леса») из IV акта оперы-балета «Галантные Индии», (1725/1736).
Читать далее
Источник: musicaeterna.org

Адрес

Дворцовая пл., 2
Гостиный дворНевский проспектАдмиралтейская
+7 (812) 710-96-25
+7 (812) 710-90-79

Больше_интересныхсобытий

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: musicaeterna.org