• Концерт
  • Классическая музыка
6+

Пасха. Pour le jour de Paques

Концерт в Санкт-Петербурге
9 апреля, воскресенье, 16:00
Сервис временно недоступен
Приносим извинения за доставленные неудобства. Попробуйте обновить страницу.

О концерте

Торжественный день Пасхи мы встретим на пороге вселенной французского барочного органа и органной музыки. Простые темы, обезоруживающие своей прямотой; столь же простые, но красочные и терпкие гармонии; многослойная орнаментика, рождающаяся из внутренней логики мелодических линий; эмблематичные регистровки, за счëт своей «стандартизированности» способные сказать очень многое с первых же нот; наконец, ветер Inégale в парусах фактуры, одним штрихом своей меры сообщающий аффект — от героической торжественности до утончённых, едва заметных полутонов погружённой в себя меланхолии. O Filii et Filiae — пасхальный католический гимн XV века, к которому — как и к Ave Maris Stella из той же органной книги Дандриё — обращались многие барочные органисты. Суровая грегорианская архаика, выхватываемая «лучом» французского барочного органа, расцвечивается пышностью фактурных вариаций и насыщенными красками традиционных для оффертория язычковых регистров (Grand Jeux). По другую сторону от строгости католического канона — сугубо барочные «бездны» безгранично свободного органного письма. Tierce en Taille — тип органной фактуры, в самом названии которого подчёркивается парадоксальное расположение солирующего голоса в середине тесситуры и его тембровая терпкость, высветленная аликвотным регистром. Иной, в неменьшей степени импровизационный, метод изложения мысли мы видим у Куперена в Duretez Fantasie — фантазии, напоминающей итальянские токкаты Di Durezze e Ligature. Единственный из композиторов этой программы, выходящий за рамки собственно Франции, — Георг Муффат, представитель южногерманской школы, как и многие его соотечественники, взявший немало от французского стиля. Его Пассакалия, написанная в характерной рондообразной форме, наполнена драматическими «оперными» гармониями, подчёркнутыми выразительной орнаментикой — исполняемой по-французски с верхней ноты, в диссонанс аккорду. Типичные французские шаблоны, заимствованные Муффатом у его учителя Люлли, сочетаются здесь с непосредственностью восприятия «со стороны» и сугубо немецкими клавирными наработками, на тот момент активно складывавшимися благодаря таким композиторам, как Фробергер и Пахельбель. Исполняет: Андрей Коломийцев (орган).
Читать далее
Источник: orgelvesper.ru

Больше_интересныхсобытий

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: vk.com