События, артисты и места
  • Концерт
  • Классическая музыка
16+

Полина Осетинская и Владислав Песин. Бах: Шесть сонат для скрипки и клавира

Концерт в Санкт-Петербурге
  • Хочу сходить

Расписание

21
Завтра
марта
Показать всё расписание
Идет загрузка
В выбранном месяце нет сеансов
Что-то пошло не так
Подождите немного и обновите страницу

О концерте

Первое отделение: Соната для скрипки и клавира No 1 си минор, BWV 1014 Соната для скрипки и клавира No 2 ля мажор, BWV 1015 Соната для скрипки и клавира No 3 ми мажор, BWV 1016 Второе отделение: Соната для скрипки и клавира No 4 до минор, BWV 1017 Соната для скрипки и клавира No 5 фа минор, BWV 1018 Соната для скрипки и клавесина No 6 соль мажор, BWV 1019 Сонаты для скрипки и клавира Иоганна Себастьяна Баха замечательны особым отношением к клавишному инструменту (автор имел в виду скорее не раннее фортепианохаммерклавир, а клавесин, который был более распространен во время создания этих произведений). В отличие от великого множества барочных сонат для сольного инструмента и basso continuo, партия клавесина у Баха не ограничивается басом с записанными у ключевых нот гармониями (так называемым цифрованным басом, который каждый исполнитель должен был «расшифровывать» и исполнять в меру собственного вкуса и способностей к импровизации). Верхняя строчка клавирной партии — полноценный самостоятельный голос, составляющий с партией скрипки равноправный дуэт. Таким образом, клавирная партия в сонатах — облигатная, то есть обязательная к исполнению и не подразумевающая вариативности и импровизации. Некоторые исследователи подозревали, что эти шесть сонат переработаны из трио-сонат для двух сольных инструментов и баса, оригинал которых не сохранился. Эта версия не выдержала позднейшей критики: все-таки, клавирная партия написана именно для клавишного, а не какого-либо иного инструмента. Бах одним из первых ввел в практику облигатный клавир, и только к концу XVIII века стало принято писать сольные сонаты именно так, как сделал он. Сонаты написаны в форме так называемой «церковной сонаты» с последованием частей медленно-быстро-медленно-быстро. Вдохновенные монологи-вступления открывают каждый цикл (в Четвертой сонате место речитатива занимает изящная сицилиана). Далее следует быстрая фуга или концертное аллегро. Средние медленные части представляют собой целую галерею форм, проникновенных образов и фактурных находок. Финальные танцевальные фуги или жиги завершают циклы. Из этого ряда выделяется Шестая соната для скрипки и клавира. Сохранилось целых три ее редакции: сначала она была шестичастной и приближающейся по структуре к сюите (при этом, пятая часть представляла собой соло скрипки с цифрованным басом в традиционной модели), затем четырехчастной, наконец, в период между 1729 и 1741 годом эта соната обрела пятичастную форму, которая преимущественно звучит в наши дни.
Читать далее
Источник: musicaeterna.org

Исполнитель

Расписание выступлений

Полина Осетинская
  • Классическая музыка

Полина Осетинская

05
среда
апреля

Адрес

ул. Итальянская, 27
Гостиный дворНевский проспектМаяковская

Больше_интересныхсобытий

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: vk.com