• Концерт
  • Классическая музыка
6+

Венеция. Музыка на воде

  • Хочу сходить

О концерте

Говоря об Италии как о родине барокко, стоит упомянуть Венецию как одну из крупнейших музыкальных столиц своего времени. С этим городом были связаны жизнь и творчество многих музыкантов, впоследствии определивших исторические пути развития своего искусства. Одним из крупнейших мастеров, работавших здесь, был Клаудио Монтеверди, которого без преувеличения можно считать одним из основоположников барочной эстетики и стиля. Итальянские арии и мадригалы XVII века позволяют нам увидеть вокальную музыку барокко в её «первоначальном замысле» — как нечто напрямую связанное с текстом и его содержанием, следующее за словом, а порой и впрямую иллюстрирующее его. Ключевые слова «раскрашиваются» терпкими интервалами, задержаниями или риторическими фигурами, а любая смена аффекта влечёт за собой смену всех средств его выражения. Монтеверди, чутко ощущавший дух своей эпохи, считается создателем так называемого «взволнованного стиля», отличающегося повышенной эмоциональностью и мгновенной «реакцией» музыки на текст. Девять книг светских и две книги духовных мадригалов, изданные композитором — своеобразный тезаурус стиля, переходного от Ренессанса к барокко, и в своём роде ключ к эстетике новой эпохи, открывающий бесконечные возможности для её постижения. Органные вставки в программу позволяют сопоставить вокальные жанры с современными им инструментальными. В «паре» с Монтеверди прозвучит его клавирный «двойник» Джироламо Фрескобальди. Cento Partite Sopra Passacagli («сотня» вариаций на пассакалию) — одно из наиболее загадочных и привлекающих внимание его сочинений, о границах которого — и, следовательно, точном количестве входящих в него «витков» пассакалии, чередующейся с чаконой — по сей день ведутся споры. Несколько более позднее время — вторая половина XVII века и первая половина XVIII века, когда окончательно сложился итальянский оперный стиль — представлено концертами Альбинони и Вивальди в транскрипции для органа соло. Исполняют: Вокальный дуэт Ave Maria: Мария Ария (сопрано) и Наталия Дубровская (сопрано); Олеся Кравченко (орган).
Источник: orgelvesper.ru

Больше_интересныхсобытий

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: olesyakravchenko.com