• Опера
12+

Богема

Спектакль в Санкт-Петербурге: вс 17 ноября
Билетов сейчас нет
Выберите другую дату или зайдите позже, возможно они появятся
Сервис временно недоступен
Приносим извинения за доставленные неудобства. Попробуйте обновить страницу.

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Опера Джакомо Пуччини. Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках). «Богема», осуществлённая английским режиссером Йаном Джаджем, оказалась одной из самых удачных пуччиниевских постановок в Мариинском театре. Она по-хорошему консервативна, и хотя действие перенесено из 1830-х в 1930-е, духу музыки это ничуть не вредит. В начале и в конце оперы, когда события совершаются в мансарде, которую снимает художник Рудольф, на сцене присутствует огромное выходящее на Латинский квартал окно: оно настолько живописно, что в программке его можно указать как героя спектакля. Интерьер кафе «Момюс», где персонажи собираются, чтобы отпраздновать Рождество, — проработан до мельчайших деталей. Он создаёт почти кинематографическую атмосферу. В ней немного сквозит тревога межвоенного времени, но она не вступает в противоречие с музыкой, — напротив, добавляет ей ощущения трагичности происходящего и усиливает те радости, которые есть в жизни героев. Этот спектакль — замечательный пример того, как можно ставить в историческом стиле и сохранять ощущение живости и свежести произведения, созданного сто двадцать пять лет назад. Действие первое: Мансарда в Латинском квартале. Канун Рождества. Поэт Рудольф живёт в Латинском квартале вместе с друзьями: художником Марселем, философом Колленом и музыкантом Шонаром. Он беден и едва сводит концы с концами. Рудольф и Марсель жалуются на пронизывающий холод. Необходимо срочно затопить печь. Марсель хочет сжечь стул, но Рудольф предлагает пустить в ход рукопись пьесы, над которой он работает. Друзья перебрасываются добродушными шутками, наслаждаясь теплом. Появляется Коллен, и они сжигают остатки пьесы. Коллен приносит дрова, сигареты и вино. Следом приходит Шонар, который рассказывает, как его нанял англичанин, чтобы он непрерывно играл на скрипке, дабы ускорить уход из жизни шумного соседского попугая. Через три дня попугая не стало. Друзья принимают решение пообедать в Латинском квартале, но тут появляется Бенуа, хозяин дома, требующий плату за жильё. Они усиленно потчуют его вином, пока тот не начинает хвастать своими любовными победами и рассказывать о своих предпочтениях: он любит полных, a не таких костлявых, как его жена. Представители богемы изображают, будто неверность Бенуа вызывает их негодование, и выставляют его вон. Обитатели мансарды собираются в кафе «Момюс». Однако Рудольф заявляет, что хочет остаться дома и закончить статью для журнала. За дверью слышится шум. Это девушка, которая просит огня для свечи. Вскоре девушка возвращается, оказывается, она обронила ключ от своей комнаты. Когда Рудольф хочет помочь ей, его свеча тоже гаснет. Он берёт холодные руки незнакомки и рассказывает о своей жизни поэта. Она сообщает ему, что её зовут Мими, и описывает свою бесхитростную жизнь вышивальщицы цветов. Слышатся голоса друзей Рудольфа, которые просят его поторопиться. Он отвечает им и поворачивается к залитой лунным светом Мими. Они объясняются друг другу в любви. Мими спрашивает, нельзя ли ей присоединиться к друзьям и пойти в кафе. Рудольф сначала хочет остаться, но в конце концов они уходят. В финале действия звучат любовные арии. Действие второе: Кафе «Момюс» в Латинском квартале. Шумная рождественская сцена: уличные торговцы выкрикивают названия своих товаров. Рудольф и Мими бредут сквозь толпу. Они садятся и заказывают обед. Рудольф представляет Мими своим друзьям. Проходит продавец игрушек Парпиньоль, за ним следует толпа детей. Мими показывает своим новым друзьям шляпку, которую купил ей Рудольф, и это вызывает гнев Марселя: он думает о своей неверной Мюзетте. Провозглашается тост, и в это время появляется Мюзетта в сопровождении своего обожателя Альциндора, которым она помыкает. Мюзетта, увидев Марселя, решает вновь завоевать его благосклонность. Она запевает песню. Марсель, находясь во власти прежних обид и поначалу стараясь не замечать Мюзетту, все же присоединяется к ней. Мюзетта жалуется, что у неё болит нога, и посылает Альциндора покупать ей новые туфли. Приносят счёт за обед, но тут оказывается, что денег ни у кого нет. Спасает положение Мюзетта, положив счёт на тарелку Альциндора. Друзья покидают кафе в то время, когда по площади марширует оркестр. Возвращается Альциндор, обнаруживает счёт и в изумлении опускается на стул. Действие третье: У входа в таверну «Врата ада». Дворники кричат, чтобы им открыли ворота. Из таверны раздаётся голос Мюзетты. Входит больная Мими и мучительно заходится от кашля. Она просит позвать Марселя. Марсель рассказывает ей, что они с Мюзеттой здесь живут и что Рудольф сейчас у них. Мими объясняет, что из-за ревности Рудольфа их отношения разладились и прошлой ночью он покинул её. Марсель советует Мими уйти, но она прячется рядом. Из таверны выходит Рудольф и говорит, что должен порвать с Мими: её флирт сводит его с ума. В конце концов он сознаётся и называет истинную причину: Мими так тяжко больна, a он из-за своей бедности ничем не может ей помочь и не в силах смотреть, как медленно угасает его любимая. Мими теряет самообладание, плачет и кашляет. Рудольф спешит к ней. В это время раздаётся смех Мюзетты. Марсель упрекает свою подругу в неисправимом кокетстве, и они расходятся в разные стороны, обмениваясь колкими репликами. Рудольф и Мими после трогательного объяснения решают расстаться до весны. Действие четвёртое: Мансарда. Несколько месяцев спустя. Марсель и Рудольф снова в своей старой мансарде, каждый занят своим делом. Прошло уже несколько месяцев, но оба не могут забыть своих возлюбленных. Шонар и Коллен приходят с хлебом и селёдкой, и четвёрка паясничает, разыгрывая шуточную церемонию. Вдруг появляется Мюзетта. Она привела с собой Мими, которая тяжело больна. Рудольф вносит Мими, и её укладывают на кровать. Мюзетта объясняет, что она встретила Мими на улице и что та, чувствуя приближающуюся смерть, попросила отвести её к Рудольфу. Мими собирается с силами и приветствует друзей. Мюзетта посылает Марселя продать её серьги, чтобы заплатить за лекарства и врача, a Коллен отправляется к ростовщику закладывать своё любимое старое пальто. Мими объясняется Рудольфу в любви. Они примиряются и предаются воспоминаниям о первой встрече. Мими охватывает приступ кашля. Возвращаются остальные, приносят шарф и лекарство. Однако помощь пришла слишком поздно: пока готовят лекарство, Мими тихо умирает. Спектакль идёт с одним антрактом.
Театр-постановщик
Мариинский театр
В ролях
Алексей Марков
Режиссёр
Йан Джадж
Время
145 мин.
Источник: mariinsky.ru

Адрес

ул. Декабристов, 34а
СадоваяСпасскаяСенная площадь
+7 (812) 326-41-41

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
«Богему» не ставили в Мариинском театре с начала прошлого века — возможно, из-за такого длительного отсутствия возвращение в репертуар классической оперы Джакомо Пуччини стало амбициозным проектом. Для такого дела в 2001 году в Мариинский приехал знаменитый британский режиссёр Йан Джадж. Первые спектакли мэтр ставил в середине 1970-х в Королевском шекспировском театре — на произведениях классика английской драматургии он и построил себе репутацию. Отработав практически все существующие сюжеты Шекспира, Джадж взялся сперва за мюзиклы, а затем и за оперу. Джадж — один из лучших классических оперных режиссёров мира, достаточно посмотреть в портфолио. В этом резюме что не «Макбет», то «Тоска», а если не «Мадам Баттерфляй», тогда «Борис Годунов» — длинный список главных стандартов оперного искусства. Джадж приехал в санкт-петербургскую театральную мекку не один, а в компании трёхкратного обладателя премии Лоуренса Оливье, прекрасного художника Тима Гудчайлда. Гений из Уэст-энда, оформляющий спектакли по всему миру — от Сиднея до Лос-Анджелеса, построил на сцене Мариинского театра пёстрый живой Париж, но не середины XIX, а 30-х годов XX века. Джадж, Гудчайлд и художник по свету Найджел Левингс перенесли действие «Богемы» в Париж Пикассо, Сати и Кокто — и опера заиграла новыми красками. В 2001 году даже кастинг артистов Джаджа казался неожиданным — например, звезда и ведущая солистка труппы Анна Нетребко получила партию второго плана, роль Мими досталась Ирине Джиоевой. За дирижёрским пультом оказался не художественный руководитель Гергиев, а главный приглашённый дирижёр Мариинки итальянец Джанандреа Нозеда (покинул театр в 2007-м). Поначалу критики не оценили строгости режиссуры Джаджа — рецензенты считали, что Джадж зря отказался от агрессивного веризма, свойственного другим классическим постановкам Пуччини. Но время критики прошло, «Богема» Джаджа закрепилась в репертуаре Мариинского театра, нравится публике и собирает положительные отзывы зрителей после каждого показа. Оперу исполняют на итальянском, с субтитрами на русском и английском языках. Первое действие «Богемы» разворачивается в крохотной мансарде, расположенной в Латинском квартале Парижа в канун Рождества. Поэт Рудольф и художник Марсель решают, чем затопить камин — стулом или рукописью — и приходят к выводу, что рукописи горят лучше стула. Тем временем в мансарде появляются друзья героев — философ Коллен и музыкант Шонар. Беседу прерывает Бенуа, хозяин дома, который пришёл за арендной платой. Поддавшись веселью, Бенуа злоупотребляет вином и рассказывает присутствующим о своей супружеской неверности. Интеллигенты, наигранно оскорбляясь, выгоняют мещанина и собираются в кафе без Рудольфа — поэт хочет закончить новую рукопись. В дверь стучится Мими — соседка, которой нужен огонь для свечи. Через некоторое время она вернётся — за потерянным ключом от комнаты. Рудольф помогает ей в поисках и по пути объясняется в любви, девушка отвечает взаимностью, они отправляются в кафе следом за друзьями Рудольфа. Второе действие — триумф и бенефис Парижа на театральной сцене, именно здесь авторская задумка Джаджа и Гудчайлда раскрывается во всей красе. Рудольф и Мими движутся между рядами уличных торговцев, в шумном хоре звуков рождественского города. В кафе Мими хвастается новым знакомым шляпкой, которую ей только что подарил Рудольф, а Марсель встречается с бывшей возлюбленной Мюзеттой. После сцены выяснения отношений, компания вместе с Мюзеттой сбегает из кафе, оставив счёт новому партнёру Мюзетты Альциндору. Третье действие происходит у парижской таверны с говорящим названием «Врата ада». Марсель расписывает стены таверны и заодно использует её как временное жильё, вместе с ним живёт Мюзетта. Сюда приходит Мими, чтобы выяснить у Марселя причины припадков ревности Рудольфа — их отношения становятся невыносимыми. Разговор прерывает Рудольф, Мими прячется, а поэт признается друзьям в том, что Мими больна и умирает, Рудольфу тяжело быть рядом с ней, не имея возможности помочь. Мими выдаёт своё присутствие, и у влюблённых происходит тяжёлый диалог. Здесь сюжет расходится с оригинальной канвой. В либретто Джакозы и Иллики (как и в литературном источнике «Сцены из жизни богемы» Мюрже), по которому была поставлена премьера «Богемы» в Турине в 1896 году, Марсель и Мюзетта ссорятся и расстаются навсегда, а Мими и Рудольф решают быть вместе до конца зимы. В версии, которую ставят в Мариинском, обе пары разбиваются в конце действия. Впрочем, эта вольность (довольно, кстати, распространённая в мире оперы) не влияет на четвёртое действие. В финале Марсель и Рудольф снова оказываются в мансарде одинокими холостяками, снова принимают гостей — Шонара и Коллена — и ведут светские беседы. Дружеская идиллия прерывается появлением Мюзетты и умирающей от чахотки Мими. Мими признается Рудольфу в любви, и они вспоминают моменты своего непродолжительного романа, в то время как остальная компания собирает деньги на лекарство. Мими уже не успеет его принять и умрёт на руках Рудольфа.
Читать полностью
Источник изображения: mariinsky.ru