• Опера
16+

Директор театра. Сначала музыка, слова потом

Спектакль в Санкт-Петербурге: 5 июля, 19:00
  • Уже ходил
до
15%
5 июля, пятница, 19:00
Сервис временно недоступен
Приносим извинения за доставленные неудобства. Попробуйте обновить страницу.

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

7 февраля 1786 года австрийский император Иосиф II устроил праздник в честь прибытия в Вену генерал-губернатора Нидерландов. «Изюминкой» торжества стало музыкальное соревнование между Антонио Сальери и Вольфгангом Амадеем Моцартом. Каждый из них должен был написать одноактную оперу на тему театрального закулисья. Состязание должно было ответить на вопрос: какая опера лучше — итальянская буфф или немецкий зингшпиль? Сальери, представлявший Италию, написал оперу «Сначала музыка, слова потом» на либретто Касти, а Моцарт, защищавший честь немецкой музыки, представил публике оперу «Директор театра» на либретто Штефани, с которым работал ранее над созданием оперы «Похищение из сераля». Так кто в итоге победил в том состязании много лет назад? Нет, это был не Моцарт. Победу одержал Сальери. Но, по воле судьбы, его опера была надолго забыта, а вот опера соперника, хотя и не так часто, но появлялась на оперных подмостках. Будет представлена премьера «Моцарт и Сальери» — вечер одноактных опер «Директор театра» Моцарта и «Сначала музыка, слова потом» Сальери«. Спустя 200 лет Юрий Александров и солисты театра вновь приглашают зрителей принять участие в качестве судей творческой дуэли двух великих композиторов, и уже с высоты времени рассудить — кто из них достоин носить лавровый венок. Опера «Директор театра» Моцарта. Опера «Директор театра», написанная в жанре зингшпиль — немецкой комической оперы, — показывает зрителям жизнь театра изнутри, с её интригами, скандалами, соперничеством примадонн, капризами артистов. Директор театра вместе с комиком-буфф собирают новую театральную труппу. Им обоим приходится изворачиваться и договариваться с исполнителями, участвовать в творческой «битве» между двумя певицами — госпожой Зильберкланг и госпожой Хертц, — претендующими на положение примадонны и высокие гонорары. Но все перипетии сюжета завершаются благополучно (как и задумано в комической опере) — солисты довольны гонорарами и ролями, директор удовлетворён достигнутыми договорённостями, и все готовы трудиться из любви к искусству. Опера «Сначала музыка, слова потом» Сальери. Опера «Сначала музыка, слова потом» Сальери, написанная в жанре итальянской оперы-буфф, описывает типичную закулисную ситуация «рождения шедевра». Некий граф Опицио планирует театральный праздник. Он поручает написать оперу придворному Маэстро, но времени для этого даёт катастрофически мало — всего 4 дня! Но и платит хорошо — 1000 цехинов. Для создания либретто Маэстро находит Поэта, который, узнав о крайне сжатых сроках заказа, отказывается от работы. Но Маэстро удается привлечь его к сотрудничеству. Поскольку нет времени сочинить что-то новое, у композитора припасена, на всякий случай, прекрасная музыка, написанная для оперы-буффа (шуточная опера). Однако музыка не подходит к либретто, которое предлагает Поэт, — оно написано для оперы-сериа (итальянская серьезная опера). Маэстро, настаивая на приоритете музыки, заставляет Поэта подогнать под имеющуюся музыку свой текст. На прослушивание приходит донна Элеонора — певица оперы-сериа; она демонстрирует свои творческие и «прочие» возможности, репетируя вместе с Поэтом и Маэстро отрывки из трагической оперы. Будучи в полной уверенности, что роль достанется ей, донна Элеонора удаляется ждать, пока авторы напишут для неё коронную арию. Маэстро и Поэт наконец могут сесть за работу, и вскоре понимают, что у них, на удивление, всё складывается неплохо. Понимая это, Маэстро отправляет Поэта к графу Опицио за авансом, поскольку опера почти готова. Поэт возвращается без денег, но в сопровождении очаровательной Тонины — певицы оперы-буффа. У прелестной особы оказывается довольно несносный характер, но она с удовольствием демонстрирует Маэстро и Поэту свои вокальные и актёрские способности. В этот момент возвращается донна Элеонора. Увидев друг друга, соперницы устраивают вокальную дуэль, пытаясь перепеть одна другую и образуя комический дуэт.
Читать далее
Театр-постановщик
Санктъ-Петербургъ Опера
Время
150 мин.
Источник: spbopera.ru

Адрес

ул. Галерная, 33
+7 (812) 312-39-82 (касса)
+7 (812) 314-22-83 (администратор)

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: spbopera.ru