Вам_может_понравиться
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
О событии
Опера Дмитрия Шостаковича. Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках.
Оперу-фантасмагорию Шостаковича ставили в России только в Ленинградском Малом оперном театре в 1930 году (то была мировая премьера) и в Камерном музыкальном театре Бориса Покровского в Москве в 1974-м. В отличие от предшественников, Юрий Александров не рассматривал «Нос» как сатиру на царский режим или мещанство — его спектакль в Мариинском получил подзаголовок «Страсти по Ковалёву». Впрочем, настоящим героем спектакля оказался не Ковалёв, а именно Нос, который явился публике сразу во множестве обличий: бутафорский носик в натуральную величину, резиновое полотно в форме носа, зашитый в эластичный белый мешок танцовщик и, наконец, Нос-тенор, восстающий из гроба в виде Наполеона.
Александров признавался: «Пьеса Гоголя, великого мистификатора и в то же время великого русского страдальца, достаточно запутана. Я запутал её ещё больше». Здесь цирк, «Окна роста», полицмейстер в гоголевской шинели размером с трёхэтажный дом и сирин с алконостом, парящие над библейского вида толпой в Казанском соборе. Режиссёр использовал тот же метод, что и в мариинском «Семёне Котко» пятью годами ранее: острый гротеск, создание гипертрофированного и подчас перечащего либретто сценического действия. В сочетании с дробно-монтажной, поминутно извивающейся и искрящей партитурой Шостаковича это дало несколько избыточный результат. Стержнем столь пёстрого, калейдоскопического зрелища стала сценография Зиновия Марголина — опрокинутый петербургский двор-колодец. В ключевые моменты оперы раскрывается видеозадник, и действие затягивает в ошеломляющий металлический тоннель — «смесь упавшей на бок башни Татлина с урбанистическими катакомбами, населяющими американские триллеры».
Действие первое:
1-я картина. В хмельном бреду, то ли во сне, то ли наяву, цирюльник Иван Яковлевич справляет свой ненавистный труд.
2-я картина. Иван Яковлевич и его жена Прасковья Осиповна с ужасом обнаруживают в хлебе отрезанный нос.
3-я картина. Обезумевший цирюльник пытается избавиться от преступной улики.
4-я картина. Проснувшись утром, майор Ковалёв не обнаруживает на месте собственного носа.
5-я картина. В Казанском соборе неожиданно для себя майор Ковалёв встречает свой Нос и пытается с ним объясниться.
Действие второе:
6-я картина. Газетная экспедиция. Ковалёв пытается дать объявление о пропаже Носа. Безуспешно.
7-я картина. Квартира Ковалёва. Иван, лакей майора, безмятежно развлекается, отчаяние Ковалёва нарастает.
Действие третье:
8-я картина. Станция дилижансов. Квартальный надзиратель инструктирует полицейских для поимки путешествующего Носа. Проходит череда отъезжающих: мать, отец и два сына, Иван Иванович и Пётр Фёдорович, старая барыня в окружении приживалок, торговка бубликами. Внезапно появляется Нос. В суматохе его ловят.
9-я картина. Квартира Ковалёва. Квартальный приносит Ковалёву его Нос и, получив вознаграждение, исчезает. Майор тщетно пытается вернуть Нос на прежнее место. Появившийся доктор не в силах помочь Ковалёву. Ковалёв и его приятель Ярыжкин видят причиной несчастья ворожбу штабс-офицерши Подточиной, якобы пожелавшей отомстить Ковалёву за пренебрежение её дочерью. Приятели пишут письмо Подточиной, которое передаёт ей лакей Иван. Иван возвращается с ответом, Ковалёв понимает, что дамы не виноваты.
10-я картина. Улица. По городу прошёл слух, что у Ковалёва сбежал Нос. Страшная история взбудоражила город. Все, включая знатного купца Хозрев-Мирзу, оживленно обсуждают это событие. Неожиданно в толпе появляется майор Ковалёв: его нос красуется на своём месте.
Спектакль идёт с одним антрактом.
Читать далее
+11
Популярно_наэтой_неделе
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
Источник изображения: mariinsky.ru