Вам_может_понравиться
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
О событии
Опера Бенджамина Бриттена. Исполняется на английском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке).
Комедия Шекспира «Сон в летнюю ночь», которую соавтор Бриттена, тенор Питер Пирс переработал в оперное либретто, — настоящая английская феерия, где действуют персонажи из разных миров: влюблённые, феи с эльфами и ремесленники; одним словом, это фэнтези. Каждая из трёх групп персонажей наделена собственным музыкальным языком, и здесь не последнюю роль играет вокальная тесситура. Так, главная мужская роль — Оберона — написана для контратенора.
Звуковой мир «Сна в летнюю ночь» — совершенно особенный. Вместо традиционного смешанного хора в опере занят детский хор. В эльфийских сценах, и не только в них, оркестр звучит легко, прозрачно, словно невесомо. В замечательном оркестровом вступлении ко второму акту «Лес» слышатся отзвуки музыки Мендельсона к «Сну в летнюю ночь». Бриттен передаёт малейшие вибрации лесного воздуха, малейшие движения крылышек эльфов — это музыкальная живопись самого высокого класса.
Иногда партитура Бриттена приобретает совершенно романтический колорит, как в нежных эпизодах сцены Титании и Боттома из второго акта. Иногда попадаются вкрапления абсолютно детской музыки, иногда — лёгкой, почти популярной. А местами композитор обращается к впечатлениям своих путешествий по Азии, и тогда возникают причудливые звучности балийского гамелана — оркестра ударных инструментов. Бриттен позаботился об ушах слушателей, сделав музыку лёгкой для восприятия, «общительной» и насытив её жизнерадостной энергией.
Действие первое:
Лес вблизи Афин. Темнеет. Пак прерывает работу фей, сообщая, что скоро прибудет Оберон. Царь эльфов Оберон ссорится со своей супругой Титанией из-за мальчика, которому она покровительствует. Титания, разгневавшись на Оберона, отказывается отдать ему ребёнка.
Оберон отправляет Пака за волшебным цветком, чей сок, попав на веки Титании, заставит её влюбиться в первое живое существо, которое она увидит после пробуждения. Он собирается похитить мальчика, пока она будет во власти чар. Неподалёку от Афин встречаются Лизандр и Гермия. Они бегут, спасаясь от жестокого закона, который позволяет отцу Гермии насильно выдать её за Деметрия. Влюблённые решают скрыться, тайно обвенчаться и поселиться в лесах.
Елена предупреждает Деметрия, что любимая им Гермия покидает Афины. Деметрий пускается за ней в погоню, а его преследует Елена, безнадежно влюблённая в него. Деметрий презрительно отталкивает Елену и устремляется в лес. Оберон, ставший невольным свидетелем их ссоры, приказывает Паку найти Деметрия и капнуть сок волшебного цветка на его веки, чтобы он влюбился в Елену. За городом собрались шестеро мастеровых, дабы вдали от посторонних глаз обсудить спектакль, который они собираются исполнить на свадьбе Тезея, герцога Афинского, и Ипполиты — королевы амазонок. Между ними возникает размолвка по поводу ролей, но в конце концов Боттом и Флейта соглашаются сыграть Пирама и Фисбу — несчастных влюблённых, чьим именем названа пьеса. Куинс — автор и режиссёр спектакля — раздаёт актёрам роли и просит вызубрить их перед ночной репетицией в лесу. Лизандр и Гермия блуждают по лесу. Утомившись, они ложатся на траву и засыпают. Пак, приняв Лизандра за Деметрия, капает сок волшебного цветка на его глаза. Деметрий, за которым по-прежнему идёт Елена, в ярости убегает от неё в ночной лес, полный опасностей. Блуждая в потёмках, Елена натыкается на спящего Лизандра и будит его. Под действием «любовного сока» он тут же влюбляется в неё. Елена думает, что он насмехается над ней, и в гневе убегает. Лизандр устремляется за ней.
Гермии снится страшный сон, и она пробуждается в полном одиночестве. В лесной чаще феи убаюкивают царицу Титанию. К ней прокрадывается Оберон и смазывает её веки «любовным соком».
Действие второе:
Лесная чаща, та же ночь. Куинс и мастеровые собираются на репетицию. Сценарий вызывает определённые трудности, но Боттом придумывает, как их устранить. Начинается репетиция. Пак, наблюдающий за актёрами, решает развлечься и превращает Боттома в осла. При виде этого необычного превращения остальные разбегаются в страхе. Боттом, оставшись один, начинает громко петь, чтобы побороть страх.
Его пение пробуждает Титанию, которая сразу же влюбляется в него. С помощью фей ей удаётся заманить его в постель. Оберон в восторге от того, что Титания влюбилась в осла, но недоволен тем, что Деметрий до сих пор преследует Гермию. А появление Лизандра, который гонится за Еленой, окончательно подтверждает, что волшебный сок Пака попал не на того юношу. Деметрий, отвергнутый Гермией, в изнеможении засыпает, и Оберон смазывает соком его веки. Возвращается Елена, уязвлённая признаниями Лизандра. Деметрий, проснувшись, видит Елену и влюбляется в неё. Это окончательно убеждает девушку в том, что мужчины, сговорившись, насмехаются над ней. Положение ухудшается, когда появляется Гермия, которую с негодованием отвергает Лизандр.
Оберон и Пак наблюдают за ожесточённой ссорой четверых смертных. Оберон взбешён промахом Пака. Он даёт ему волшебную траву, которая станет противоядием для Лизандра. Подражая голосам соперников, Пак уводит их разными путями, пока каждый из них не погружается в сон. Затем он протирает травой глаза Лизандра.
Действие третье:
Лесная чаща перед рассветом. Оберон расколдовывает Титанию. Проснувшись, она видит своего милого супруга и ужасается тому, что смогла влюбиться в осла. Рассвет будит и четверых влюблённых. Деметрий по-прежнему очарован Еленой, а Лизандр вновь полюбил Гермию. Боттом, которому вернули человеческий облик, вспоминает свой странный сон о том, как он превратился в осла. Пока друзья разыскивают его в лесу, он идёт в город. Мастеровые уже собираются прекратить поиски, когда Боттом приносит радостную весть: их спектакль будет показан на свадьбе Тезея.
Вернувшись в Афины, влюблённые молят Тезея о прощении за то, что ослушались афинских законов. Тезей решает, что обе пары обвенчаются в тот же день, что и они с Ипполитой.
Посмотрев спектакль «Пирам и Фисба» в исполнении Флейты и его труппы, влюблённые пары расходятся. Оберон, Титания и феи благословляют постели новобрачных.
Спектакль идёт с двумя антрактами.
+7
- Театр-постановщик
- Мариинский театр
- Режиссёр
- Клаудиа Шолти
- Время
- 215 мин.
Источник: mariinsky.ru
Популярно_наэтой_неделе
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
Источник изображения: mariinsky.ru