• Опера
12+

Валькирия

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Опера Рихарда Вагнера, вторая часть тетралогии «Кольцо нибелунга». Исполняется на немецком языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках). «Ужасная буря — стихий и сердец, — которая постепенно замирает в чудесном сне Брунгильды», — написал Вагнер о «Валькирии», предельно сжато сформулировав содержание второй оперы тетралогии «Кольцо нибелунга». Страшная буря обрушивается на слушателей с первых тактов: эта симфоническая картина — одна из самых эффектных у Вагнера. Между событиями «Золота Рейна» — предыдущей оперы тетралогии — и «Валькирии» прошло не меньше двух десятилетий. Уже сравнение их оркестровых вступлений — то и другое «про воду» — покажет: в мире всё пошло не так, нарушено равновесие, исчезла гармония. Кольцо всевластия украдено, верховный бог Вотан позволил себе грабеж и нарушение договорных обязательств. Валгалла, место обитания божественной элиты, в опасности, для её спасения нужен герой — не бог, а человек, причём свободный. Заваренную богами кашу приходится расхлёбывать людям: они впервые выступают на сцену в первом акте «Валькирии». Где человек — там и человеческие страсти, страхи, переживания, влечения. Все свои зрелые театральные сочинения Вагнер считал не операми, а музыкальными драмами; относительно «Валькирии» можно уточнить: это музыкальная психодрама. В передаче внутреннего мира человека музыкальными средствами Вагнер не знает себе равных: всё, что заключено во взгляде Зиглинды на Зигмунда, раскроет оркестр. Первоначальное «рабочее» название оперы упоминало сразу трёх детей — «Зигмунд и Зиглинда, или Наказание валькирии». Все трое были любимы отцом, все трое пострадали от него; ко всему прочему, «Валькирия» — это ещё и захватывающая семейная драма. Но Вагнер силён не только как композитор-психоаналитик, он ещё и мастер музыкальных картин — чего стоит один только «Полёт валькирий» в начале третьего акта или сцена огня в финале. Знакомство с грандиозным вагнеровским мифом можно начинать не только «мягко» — с «Золота Рейна», но и с размаху — сразу с «Валькирии», сосредоточившей в себе самую суть феномена Вагнера. Спектакль идёт с двумя антрактами.
Читать далее
Театр-постановщик
Мариинский театр
Режиссёр
Марина Мишук
Время
330 мин.
Источник: mariinsky.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: mariinsky.ru