• Опера
12+

Золото Рейна

Премия «Золотая маска» в номинации «Мужская роль»
  • Хочу сходить
  • Уже ходил

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Опера Рихарда Вагнера, первая часть тетралогии «Кольцо нибелунга». Исполняется на немецком языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках). «Золото Рейна» — первая из четырёх опер монументальной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». Автор рассматривал свой Opus Magnum не как тетралогию, а как триптих с прологом, называя оперу-зачин «предвечерием». Среди колоссов «Кольца» она действительно стоит несколько особняком. «Золото» значительно компактнее следующих за ним «Валькирии», «Зигфрида» и «Гибели богов»: происходящие в прологе события укладываются в один день, а протяжённость оперы — по вагнеровским стандартам — очень невелика, всего два с половиной часа музыки, четыре картины без антракта. При этом именно здесь обозначены силовые линии будущей вселенской трагедии и завязывается узел глубочайших, фатальных противоречий. На сцене действуют герои, подобные персонажам из детской сказки (ни одного человека, только русалки, гномы, великаны, антропоморфные боги), но с их помощью, языком художественных метафор, Вагнер начинает долгий — на четыре вечера — разговор о нравственных и социальных проблемах человечества. Центральная тема его размышлений — это феномен власти. Почему жажда власти неутолима? Почему власть требует в жертву любовь (мужчины к женщине, брата к брату), почему она отбирает свободу не только по вертикали — у подчинённых, но и, парадоксальным образом, у самих подчиняющих? Почему она опирается на пороки, сопряжена с ложью и трусостью, как о том поют под занавес «Золота Рейна» цинично ограбленные русалки? Вагнер приступил к работе над тетралогией молодым, верящим в социальный прогресс революционером, а завершил её философом-пессимистом, пророком заката европейской цивилизации. При всей сложности затронутых проблем в «Золоте Рейна» Вагнер-мыслитель и Вагнер-композитор не мешают друг другу, сохраняя безупречное равновесие между идеологической и музыкальной составляющими. Здесь множество великолепных музыкальных картин: вот могучий отец Рейн катит свои волны, сквозь которые сияет первозданное золото, вот земля содрогается под ногами неповоротливых великанов, вот пробегают неуловимые всполохи пламени, вот гроза — с ветром, дождём, громом и, в завершение, радугой. Музыкальная ткань оперы соткана из лейтмотивов, но Вагнер не делает из них жёстких опознавательных бирок, а постоянно обновляет, развивает и видоизменяет. В концертном исполнении «Золота Рейна» его достоинства — внятная драматургия, яркие оркестровые краски, выразительные партии солистов — нисколько не теряются. Пролог «Кольца нибелунга» легко слушать даже начинающему вагнерианцу, искушённые же любители Вагнера знают: появление его великой тетралогии на афише — это редкое, крупное и многообещающее событие музыкальной жизни.
Театр-постановщик
Мариинский театр
Время
160 мин.
Источник: mariinsky.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: mariinsky.ru