Оперетта в двух действиях.
Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии приглашает оперетту Имре Кальмана «Княгиня чардаша». Новая постановка станет шестым за почти 95 лет обращением театра к бессмертному шедевру Имре Кальмана, на русской сцене более известному как «Сильва».
По истории появления «Княгини чардаша» можно снимать остросюжетный фильм. Не менее захватывающа и последующая судьба произведения, претерпевшего немало интерпретаций, как с точки зрения либретто, так и в части режиссёрских экспериментов. Неизменной при всех меняющихся обстоятельствах остается любовь к нему зрителя.
Первоначально автор назвал своё сочинение «Да здравствует любовь!». Но увидело оно свет рампы в 1915 году на сцене венского Иоганн-Штраус театра под названием «Княгиня чардаша». Оперетта стала неслыханно популярной и разошлась по театрам мира под самыми разными именами. Так, на Бродвее «Княгиня» превратилась в «Девушку с Ривьеры», в Англии стала «Принцессой-цыганкой», в Венгрии — «Королевой чардаша» и т. д. И только в Италии она шла под авторским названием «Княгиня чардаша». А в России за ней прочно закрепилось наименование «Сильва».
Впервые показанная летом 1916 года в рамках гастрольного выступления шведской опереточной труппой во главе с актрисой Эльной Гистедт в роли Сильвы в тогда российском Гельсингфорсе (Хельсинки), в Петрограде она была представлена в 1917 году театром «Палас».
Постановку также со шведской актрисой в заглавной партии осуществил Алексей Феона. Через десятилетие именно он возглавил Театр музыкальной комедии, который обосновался, в конце концов, в особняке на Итальянской, 13 на месте бывшего «Палас-театра».
«Сильва» появилась на афишах уже Ленинградского Театра музыкальной комедии в 1940 году. За годы блокады название это окончательно закрепилось в генетической памяти горожан. С тех пор произведение Кальмана практически не покидает репертуар музкомедии, уступая только себе же, но под другим именем. Так, вскоре после постановки в Будапештском театре оперетты спектакля с названием «Королева чардаша» (начало 60-х), в котором акцент с молодой героини — актрисы варьете Сильвы Вареску был смещён в сторону почтенной матушки офицера-аристократа Эдвина (её роль исполняла блистательная примадонна Ханна Хонти), эта венгерская версия перекочевала и на советские подмостки. Только в Театре музыкальной комедии состоялось две постановки «Королевы чардаша»: в 1969-м и в 1988-м годах. А с 2007 по 2023 год на Итальянской улице снова царила «Сильва», ставшая своего рода репертуарным долгожителем.
Для новой постановки оперетты Кальмана, обретшей, наконец, оригинальное название «Княгиня чардаша» обновлён русский текст либретто, как никогда прежде приближённый к первоисточнику, «приглаженному» советскими авторами.
Противостояние девушки из народа, с достоинством отстаивающей своё право жить как подсказывает сердце, и надменного аристократического мира, «потребляющего» всё и всех, театр развернёт так, чтобы у самого неискушённого зрителя в зале не осталось сомнения в актуальности истории, придуманной больше ста лет назад.
В главных ролях выступят солисты труппы и артисты, прошедшие кастинг: Анна Булгак, Мария Ворожейкина, Оксана Крупнова, Андрей Макаров, Фёдор Осипов, Борис Степанов, Елизавета Белоусова, Анастасия Лошакова, Роман Вокуев, Александр Леногов и другие.
Музыкальный руководитель и дирижёр — заслуженный артист России Андрей Алексеев.
В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления.