Александр Амфитеатров родился в 1862 году. Писатель. Артист. Драматург. Масон. Человек-легенда. Его жизнь — авантюрный роман.
Выдающийся стилист, чьим слогом и языком восхищался Иван Шмелёв. Автор более 30 романов, журналист, публицист (писавший под псевдонимами Old Gentleman и Московский Фауст), критик всех режимов — и царского (Амфитеатров поплатился за свой фельетон «Господа Обмановы», в котором изобразил царскую семью), и большевистского. Бежавший из Петрограда в августе 1921 года на лодке в Финляндию. Упокоившийся в Леванто, в Италии, где его сыновья снискали славу выдающихся уже итальянских музыкантов. Может быть поэтому в советской России такого писателя как будто никогда и не было.
Его пьеса «Два часа в благородном семействе, или о чём скрипела дверь...» написана в июне 1909 года на итальянской Ривьере. То есть в самом начале ХХ века, 108 лет назад под лазурным небом Италии. А время и место действия «Двух часов...» происходит ещё раньше — где-то в конце века ХIХ в Петербурге на Сергиевской улице (ныне Чайковского), может быть даже рядом с особняком Кочубея-Строганова-графа Игнатьева. На улице, которая, и правда считалась одной из самых аристократических улиц Петербурга.
И только на первый взгляд «Два часа...» просто лёгкая водевильная штучка, чистокровная комедия положений, герои которой на протяжении двух часов реального времени жарко выясняют только один вопрос — к кому же ночью через барскую гостиную пробирался в «дезабилье» статный красавец лакей Фёдор.
Прежде всего это человеческая комедия.
А режиссёр и актёр Евгений Баранов (поставивший на сцене театра имени Андрея Миронова уже пять спектаклей: «Нахлебник», «Сны в летнюю ночь», «Грабёж», «Паола и львы» и «Обыкновенная история») увидел в «Двух часах...» точные параллели с сегодняшним днём. Этим, признаётся, пьеса Амфитеатрова его и покорила.
В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления.