Эта драма стоит особняком в творчестве писателя. Луначарский, писавший рецензию на пьесу, назвал ее символической и нехарактерной для Горького, так как в пьесе нет отражения революционных идей и нет четкого противопоставления добра и зла. Горький отрицал символические черты своей «новой мелодрамы», как он сам определял жанр произведения. А вот второе замечание, пожалуй, было оправдано и сегодня воспринимается как одно из достоинств. Горький оставляет своих персонажей подлинными, настоящими, которые, так много внимания уделяя достатку, сохраняют любовь.
Смысл пьесы в том, что денежный вопрос разъедает человека изнутри и проникает даже в святая святых — его семью, самый центр его жизни. Сюжет с фальшивомонетчиками и незаконной торговлей оказывается лишь фоном. Риск обмана и плутовства начинает затрагивать материнские и любовные чувства, что гораздо страшнее и разрушительнее. Режиссер Юрий Цуркану вслед за Максимом Горьким берется определить меру, эталон, баланс, компромисс, при котором грань между ложью и истиной в отношениях родных людей не стирается.