Театральный фестиваль «Школьная классика» рекомендует спектакль к просмотру школьникам.
«Семейственные записки» (так у Пушкина названа рукопись Петра Гринева) определили жанр этого спектакля. Он строится как воспоминания уже взрослого Гринева о двух годах юности. Это самое яркое, одновременно трагическое и счастливое для него время, определившее дальнейшую его участь.
По ходу спектакля воспоминания «оживают», на сцене рядом с автором записок начинает действовать молодой Гринев. Именно ему в каждом из последующих эпизодов предстоит сделать выбор. И часто предлагаемые обстоятельства будут колебаться между жизнью и смертью. Конечно, здесь тесно переплетены судьба обычного, кажущегося ординарным человека и «судьба народная».
Остаться самим собой и даже выжить «недорослю» Гриневу помогает не только «дворянская честь», но и собственная совестливость. Максима «Береги честь смолоду» определяет возможность и для Петруши Гринева и для Маши Мироновой сберечь любовь. Эта тема особенно пронзительно звучит на фоне пугаческого бунта. Спектакль не делает специальных отсылок во времена Пугачева.
Сцена взятия Белогорской крепости или заключительная сцена с императрицей Екатериной II мифологизируются, выглядят как наваждение. Костюмы несколькими внешними штрихами только напоминают о 18 веке. А в музыкальном оформлении современная музыка соперничает с народной. Но смысл и «добрый гений» «Капитанской дочки», как и всё творчество Пушкина, остаются актуальными, необходимыми нам сегодня.
В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления.