Пьесы Уильяма Сомерсета Моэма всегда были любимы театром. Острые, элегантные, сценичные, иногда язвительные, чаще ироничные. С безупречным чувством формы и блеском диалога. Но! Пролистав страницы театральной истории, вы заметите, что на советской сцене (и в русских изданиях) Моэм оказался прежде всего автором «Театра», «Недосягаемой» и «Круга». Многие пьесы не переводились в России с дореволюционных времен, многие вообще остались в черновиках. Роман Моэма, (прожившего без малого 90 лет) с театром закончился ещё в далеких тридцатых.
«Красотка и семья» (в оригинале «Семейный очаг и красавица») написана в 1918 году. В ней есть все признаки для создания спектакля-шлягера. Красавица Виктория в одночасье становится женой двух мужей и в придачу невестой состоятельного джентльмена. Правда, для осуществления своих планов ей все-таки надо стать свободной… Используя типично французскую завязку пьесы, англичанин, рожденный в Париже, страстный путешественник, шпион и великий рассказчик Уильям Сомерсет Моэм, разбирается в «Красотке» в природе мужчины и женщины. И утверждает, что быть женщиной это не только великий труд, но и великое мастерство.