• Спектакль
  • Экспериментальный театр
16+

Мастер и Маргарита

Роман Виктюк о любви в эпоху тоталитаризма
Спектакль в 2 городах
7.3
Рейтинг спектакля117 оценок

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Михаил Афанасьевич Булгаков работал над романом «Мастер и Маргарита» более 10 лет. Законченный вариант «Романа о дьяволе» писатель собственноручно сжег в 1930 году. Затем последовало несколько редакций нового текста, в котором уже фигурировали Мастер и Маргарита. Разумеется, о публикации романа в конце 1930-х годов — в период разгула сталинских репрессий — не могло быть и речи. Самиздатовский текст долгое время переходил из рук в руки, и только в 1966 году он со значительными купюрами был напечатан в журнале «Москва». Роман Виктюк, работая над пьесой по роману «Мастер и Маргарита», учел и политический контекст, и мотивы ранних редакций булгаковского текста. Это третье обращение режиссера к культовому для русской литературы произведению. По сравнению с предыдущими версиями, здесь меньше романтики и больше философского осмысления феномена сталинской эпохи. Одна из главных тем творчества Романа Григорьевича — о несовместимости любви и рабства — получает здесь неожиданное продолжение: любовь для Мастера и Маргариты — это страдание и боль. Тоталитарное общество не оставляет людям право на чувства, оно порабощает их души и превращает в жалких марионеток. В состав исполнителей могут быть внесены изменения без дополнительного уведомления.
Театр-постановщик
Театр Романа Виктюка
Режиссёр
Время
115 мин.
Источник: teatrviktuka.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Любой спектакль Виктюка всегда вызывал яростные споры публики, и «Мастер и Маргарита» — не исключение. История героев Булгакова перенесена на сцену вовсе не «близко к тексту», мало того, в принципе, это даже не «Мастер и Маргарита»: спектакль поставлен по оригинальной инсценировке самого Виктюка «Сны Ивана Бездомного». Знатоки творчества великого режиссёра найдут в спектакле множество подтекстов, скрытых и открытых смыслов и идей. А зритель, ждущий от постановки булгаковской сатиры или образов довоенной Москвы, уйдёт разочарованным прямо посреди спектакля (потому что идёт он без антракта). Чтобы получить от виктюковской версии классической книги настоящее удовольствие и пищу для размышлений, необходимо на два часа абстрагироваться от первоисточника и воспринимать происходящее на сцене как самостоятельное произведение. «Мастер и Маргарита» — роман, который всегда будоражил воображение режиссёров. Свои версии сюжета в кино представили Анджей Вайда, Александр Петрович, Юрий Кара, Владимир Бортко. Рязанову фильм снимать запретили, Наумов отказался от идеи, когда ему приснилась Елена Булгакова, предсказавшая провал экранизации. Судьба «Мастера и Маргариты» в театре сложилась немногим лучше. Юрий Любимов взялся за роман в 1967 году и только через 10 лет смог выпустить спектакль в своём театре на Таганке, преодолев бюрократические и цензурные барьеры. Постановка предсказуемо имела успех и спровоцировала бум спектаклей по роману в российских театрах в 80-х. Текст затёрся, потерял своё обаяние в провинциальных трактовках, спектакли входили в академический репертуар театров наравне с шекспировскими трагедиями. Гром грянул в 2001-м: в театре Виктюка прошла премьера авторской версии «Мастера и Маргариты». Спектакль радикально отличался от привычных представлений аудитории о сценическом воплощении Булгакова — по сей день дотянуться до такого уровня метафоричности и самобытности очень сложно. Возможно, Виктюк вынашивал идею с конца 80-х: в 1988-м в Русском драматическом театре Вильнюса состоялась премьера спектакля «Мастер и Маргарита», это был первый подход мастера-режиссёра к роману о Мастере-писателе. В том же году Виктюк поставил «Служанок» — спектакль, который принес ему славу, признание и известность во всём мире. К Булгакову он вернулся уже в новом веке, с новыми силами и карт-бланшем на самовыражение. Смелость, с которой Виктюк провёл параллели между текстом, реальностью, историческими аллюзиями и актуальным искусством не может не восхищать — но многих до сих пор отпугивает.
Читать полностью