Выпускник режиссёрского курса Льва Эренбурга, Александр Фонарёв, делает историю доктора Полякова совсем камерной, почти интимной, сосредотачиваясь на фигуре запутавшегося молодого человека и не привязываясь к конкретному времени действия. «Морфий» — это трип по безднам личных страданий, тесно переплетённых с профессиональными взлётами, порой нечаянными, а порой осознанными и (снова) выстраданными. Галлюцинации доктора живут своей отдельной жизнью, выделывают кульбиты и смеются над его слабостями, и даже печальный ангел, компаньон и любовь, Анна Кирилловна, не может укрыть его от белого снега, застилающего все вокруг... Да это и не снег-то вовсе.
«Морфий» создан в фирменном для театра пограничном трагикомическом жанре, лаконичен по форме и ясен по содержанию. В спектакле открывается целый мир таких разных, но таких узнаваемых комплексов и страхов, разбитых сердец и сломанных надежд, неуверенности и несвободы. Кажется, что запретный порошок способен избавить от этого страшного мира, но на поверку он приносит герою еще большую несвободу, из которой есть только один выход. И принимая его, доктор делает свой главный выбор.
В составе исполнителей возможны изменения.