«Кто сказал, что речь не о торговле оружием, наркотиками или спекуляциях на продаже автомобилей». Ю.Х.
(эпиграф к пьесе)
«Посох, Палка и Палач» - спектакль по пьесе Эльфриды Елинек, австрийской писательницы, поэта и драматурга, удостоенной Нобелевской премии по литературе «За музыкальные переливы голосов и отголосков в романах и пьесах, которые с экстраординарным лингвистическим усердием раскрывают абсурдность социальных клише и их порабощающей силы».
Спектакль - это инструмент. Инструмент одновременно музыкальный и хирургический. Он всматривается в сегодняшний день, при этом выстраивая обратную перспективу в ХХ век. Между хороводами и массовыми казнями, шутовством и ответственностью за совершенные преступления ведётся острый как бритва диалог с нами сегодняшними. В нём нет однозначных, строгих, навязанных смыслов, он не пытается поучать, давать наставления и пропагандировать. Его задача - уловить вибрации времени сквозь шум, треск и истошные крики медиа. С помощью деконструкции и протеста, игнорируя общепринятые конвенции, - достучаться до самого каркаса культуры, до архитектуры языка, до базовых кодов. Выволочь из самих себя зверя, вместе с хламом масскульта, заскорузлыми клише, фобиями, пристрастиями и табу. Разложить всё найденное в алфавитном порядке, назвать, классифицировать и вернуть обратно, заботливо удалив уродливые рудименты.
Илья Мощицкий закончил СПбГАТИ (мастерская профессора И.А. Богданова) по специальности «режиссура музыкального театра». Участник лаборатории «Транскрипция» под руководством Кирилла Серебренникова (2012), создатель и художественный руководитель театра «Мизантроп». В арсенале режиссёра множество кросс-жанровых работ, реализованных как в академических государственных театрах, так и на независимых, экспериментальных площадках и даже в цирке. Академические оперные вокалисты встречаются на одной площадке с артистами цирка в постановке «Сон в летнюю ночь» Шекспира, артисты пластического театра танцуют Чехова, Шарль Бодлер звучит в новой музыкальной интерпретации Светланы Сургановой. Весь этот немыслимый калейдоскоп жанров в спектаклях Мощицкого объединяет одно – актуальность идеи и созвучность времени. Спектакли режиссёра становились участниками многих фестивалей, в 2018 г. спектакль «Весь Шекспир» с успехом был показан в рамках программы "Fringe" знаменитого Эдинбургского театрального фестиваля. За спектакль "Суд над Джоном Демьянюком. Холокост кабаре» Илья Мощицкий удостоен Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» в номинации «Лучший режиссер» (2018).