«На дне» – самая известная пьеса Горького. В интерпретации з. д. и. России Юрия Томошевского она еще и актуальная. Режиссер увидел в пьесе универсальный сюжет, который может повториться и в наши дни. Но название спектакля – «Шестикрылый серафим», подсказанное пушкинским «Пророком», говорит о большем. Оформление сцены, придуманное великолепным мастером Ириной Михайловной Бируля, – ажурное, прозрачное, светящееся, – если присмотреться, состоит из разбитых оконных рам и осколков «стекла». И все же над ним парит ангел. Высвеченный лучом света, он осеняет это сотканное из воздуха пространство. Актеры драматической труппы филармонии стремятся согреть метафорическое «дно» своим дыханием, заполнить живой жизнью. В ткань спектакля органично входят развернутые пластические картины, поставленные молодым талантливым хореографом Ириной Ляховской. Они наполняют спектакль не бытовым, но бытийным смыслом, заставляют сострадать и любить не только людей, живущих «без солнца», но людей как таковых.