Как и все венецианцы, сказочник-фантазёр Карло Гоцци, патриарх итальянского театра эпохи Возрождения, любил чудесное и таинственное.
Поэтому действие своей пьесы, фабула которой восходит к очень древнему фольклорному мотиву (три загадки, которые нужно разгадать под страхом смертной казни), он развернул в фантастическом Пекине.
Здесь есть роскошный зал дворца китайского императора, городские ворота, утыканные головами казненных принцев, атриум с огромными колоннами, подземная темница, невероятной красоты покои принцессы. Здесь доблестные воины рассказывают о битвах со свирепым султаном Хорезма, мудрецы собираются на Совет, служанки оказываются плененными княжнами, хитроумные весельчаки Труффальдино и Панталоне мечтают подзаработать денег, победивший всех на поле боя император Алтоум пытается заставить выйти замуж свою непокорную дочь Турандот. Ни один из сватавшихся к независимой и гордой красавице принцев не оказался равен ей по уму. И только мужественный и страстный Калаф, скрывавший вначале свою принадлежность к царской фамилии, оказался достойным соперником.
Сюжетная конкуренция главных героев наполнена множеством неожиданных поворотов, но таинственность повествования, очарование поэтического красноречия, красочность и сценическая изобретательность спектакля не затмевает серьёзности их философского диалога. Что же самое главное в отношениях мужчины и женщины? Только искренняя любовь.
Спектакль идёт с антрактом.
В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления.