Сомерсет Моэм написал комедию «Верная жена» в 1926 году, и она по праву занимает особое место в драматургическом наследии писателя. Произведения Моэма наполнены тонким психологизмом, его герои жизненны и многогранны, а чувство юмора писателя отличается английской изысканностью. Спектакли по произведениям Моэма пользуются большим зрительским успехом во всем мире. Российская сцена, однако, не может похвастаться многочисленными сценическими воплощениями этой замечательной пьесы. Семен Спивак обращается к творчеству Сомерсета Моэма впервые.
Как драматург Сомерсет Моэм прошел большой путь от «салонных комедий» до социально-психологических драм. «Верная жена» считается пьесой «зрелого» периода мастера. Моэм испытал влияние Оскара Уайльда, Бернарда Шоу, Генрика Ибсена, сформулировал свой тип пьесы, которую назвал «умной». Главная задача такой пьесы — следование правде человеческих поступков, пристальное внимание к характерам героев.
Комедия «Верная жена», действие которой происходит в первой четверти ХХ века, после Первой мировой войны, оказалась в числе моэмовских пьес, где в центре — независимая, зрелая личность. В «Верной жене» героиня Моэма стремится обрести внутреннюю свободу. Самоопределение, поиск счастья внутри себя — одна их основных тем пьесы.
Постановщик спектакля Семён Спивак давно и пристально изучает в своих спектаклях отношения внутри семьи, противостояние и любовь между мужчиной и женщиной, социальные связи и законы, влияющие на эти взаимоотношения. Эти вечные темы звучат в пьесе «Верная жена».
История, казалось бы, как мир стара. Жена узнает об измене мужа со своей лучшей подругой... Но не устраивает сцен и не уличает никого в преступлении. Она мила и добродушна со всеми, пресекает всякого, кто хочет сказать ей правду, открыть глаза на обман. Однако это странное, казалось бы, поведение продиктовано ничем иным, как поиском ответов на более серьезные вопросы, чем «как он смел»?! Она пытается понять, когда и по какой причине стала возможна измена; когда и почему ушла любовь, а верность обратилась в условность, которой можно пренебречь; почему все, что было так искренне и важно, вдруг стало необязательным...
Владимир Кириллов, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «У нашего города блестящее культурное прошлое, но и не менее интересное настоящее. Петербургу есть что показать и чем удивить своих гостей. Учреждения наполняют афишу дней Культурного форума лучшими спектаклями и концертами. Последняя работа Молодежного театра на Фонтанке, созданная при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, достойна особого внимания. Большая заслуга в этом принадлежит главному режиссеру и художественному руководителю театра Семену Спиваку.
Новое творение мастера уже вызывает немалый интерес, ведь это первое его обращение к литературному наследию выдающегося драматурга и писателя Сомерсета Моэма. Уверен, что спектакль станет украшением репертуара не только театра, но и ярким событием в культурной жизни Петербурга».