Воскресение

Драма • Спектакль • 18+
до
15%

О событии

«Воскресение» — первая премьера Никиты Кобелева в Александринском театре в статусе главного режиссёра. В 2022 году Кобелев дебютировал в Александринке спектаклем «Тварь» по пьесе Валерия Семёновского (на основе романа «Мелкий бес» Ф. К. Сологуба). Работа была отмечена премией «Звезда Театрала» в номинации «Лучший спектакль. Малая форма» (2022), показана на Днях Александринского театра в Москве и Ереване, Армения. Лев Толстой — из тех авторов, к творчеству которых Александринский театр неоднократно обращался на разных этапах своей истории. В 1891 году здесь впервые на профессиональной сцене была поставлена пьеса «Плоды просвещения» (1890), к которой театр впоследствии возвращался (в том числе в 1907 году Евтихий Карпов поставил её к 55-летию литературной деятельности Л. Н. Толстого). В 1895 году сразу после снятия цензурного запрета была представлена пьеса «Власть тьмы» (1886). Выдающийся режиссёр и реформатор театра Всеволод Мейерхольд дважды ставил Толстого в Александринском: в 1911 — «Живой труп», в 1918 — драму «Пётр Хлебник». В 2000-х Толстого в репертуар театра возвращает Валерий Фокин, сперва поставив «Живой труп» в 2006 году, а затем осуществив в 2015 году вторую редакцию спектакля с народным артистом России Петром Семаком в главной роли. Последний роман Толстого «Воскресение» (работу над ним писатель с перерывами вёл с 1889 по 1899 годы) впервые поставлен в Александринке, в январе 2024 года премьера прошла на Новой сцене им. Вс. Мейерхольда, в мае этого же года спектакль переведён на Основную сцену. Сценическая адаптация, над которой Никита Кобелев работал вместе с драматургом Дмитрием Богославским, включает мотивы и отдельные сцены из других произведений классика, среди них — повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего». Впрочем, и сам Толстой на начальном этапе работы над романом, думал о том, чтобы «соединить в нём все свои замыслы», в числе прочих упоминая и эти сочинения. Подход Никиты Кобелева к классическим текстам отличает пристальное внимание к смыслам произведения, режиссёр ищет не иллюстративного, но содержательного соответствия мыслям и идеям автора. Для Кобелева всегда важно актуальное звучание текста, то, как он резонирует с залом здесь и сейчас. В романе Толстого, который воссоздаёт широкую панораму русской жизни конца XIX века, режиссёра прежде всего интересует частная история главного героя Дмитрия Нехлюдова: «Для меня в романе было важно увидеть, «вскрыть» внутренний сюжет, не внешний. Мне интересно, как меняется главный герой, какой он путь проходит, пытаясь искупить то зло, которое причинил другому человеку, разобраться, а можно ли его вообще исправить? Нехлюдов старается облегчить участь девушки, которую когда-то обесчестил. Встречает её случайно на суде. Прозревает и понемногу меняется. Он попадает в жизнь, которая была ему непривычна, которую он не знал. Воскресение — если говорить просто, это восстание из тела. Человек из горизонтальной жизни, в которой он был в богатстве и пресыщенности, пробуждается и открывается для жизни иной, ищет смысл для себя, то ради чего жить. Он знакомится с другой Россией, которую не знал, не видел. Пытается разобраться, где он, с кем он, кто он. Понять, что правильно, что неправильно». Премьера на Новой сцене им. Вс.Э. Мейерхольда — 26 января 2024 года. Первый показ на Основной сцене — 17 мая 2024 года. В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления.
3 часа
На что сходить в театр именно вам?
Ответьте на несколько вопросов, и мы подберём спектакли на ваш вкус

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Возраст18+Театр-постановщикАлександринский театрВ роляхАнна Блинова, Александра Большакова, Мария Кузнецова, Тихон Жизневский, Валентин Захаров, Анна Селедец, Иван Трус, Андрей Матюков, Анна Величко, Ольга Белинская, Иван Супрун, Елена Немзер, Виктор Шуралёв, Игорь Волков, Алиса Шидловская, Иван ЖуковРежиссёрНикита КобелевИсточникalexandrinsky.ru
федор малышев
17 ноября 2024

Все больше убеждаюсь, что старые произведения в новой интерпретации не могут конкурировать с оригиналом. Нет ощущения погружения в историю, не берет…

Читать полностью
Екатерина
17 ноября 2024

Очень красивый театр, спектакль противоречив. Это не Толстой, если бы он смог посмотреть этот спектакль, то скорее всего не узнал бы свое произведение…

Читать полностью
Николай
15 ноября 2024

Просто восторг, полное порружение! Мысль и задумку режисера хочется смаковать и оценивать, думать и не сразу понять, но погружение, мое почтение…

Читать полностью

пл. Островского, 6

Гостиный двор
Невский проспект
Достоевская

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place