Вам_может_понравиться
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
О событии
«Эсмеральда» — балет, написанный по канонам романтического театра середины XIX века. В начале 1840-х годов Пуни получил заказ на музыку балета по знаменитому роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Либретто было написано одним из самых знаменитых балетмейстеров того времени Жюлем Жозефом Перро. В либретто и своей постановке «Эсмеральды» Перро сохранил сюжетную линию первоисточника, однако социальная тема, столь ярко выраженная у Гюго, в балете была переведена в личную драму.
Первая российская постановка «Эсмеральды» состоялась в 1848 году в Большом театре Санкт-Петербурга, балетмейстером был сам Жюль Перро. В 1850 году Перро поставил свой балет и в Москве. В 1886 году Мариус Петипа осуществил в Мариинском театре новую, 4-актную постановку балета с добавлением музыки Риккардо Дриго. В 1935 году следующую версию балета, в трех актах, девяти картинах, поставила на той же сцене Агриппина Ваганова (1879-1951), которая привлекла к работе над «Эсмеральдой» композитора Рейнгольда Глиэра (1875-1956). Позднее в этой версии балет ставился на многих других сценах.
В Куйбышеве «Эсмеральду» ставил в 1951 году Юрий Ковалёв (1906-1972). Балет шел в редакции Рейнгольда Глиэра и Сергея Василенко (1872-1956) по новому либретто Василия Тихомирова (1876-1956) и Владимира Бурмейстера (1904-1971). В 1997 году в Самаре «Эсмеральду» поставила Александра Тихомирова, художественным руководителем постановки был Никита Долгушин (1938-2012).
Концепция музыкальной драматургии — Юрий Бурлака.
Оригинальная партитура Цезаря Пуни восстановлена Александром Троицким по архивным материалам Библиотеки Консерватории Сан-Пьетро в Майелла в Неаполе.
В спектакле использована музыка Риккардо Дриго и Антона Симона.
Испанский танец во 2 картине I действия, Adagio, Allegro, вариация Флёр-де-Лис и кода в Grand pas des corbeilles (большом па с корзинками), пантомима третьей и пятой картин реконструированы кандидатом искусствоведения Андреем Галкиным.
Вариация подруг Эсмеральды из первой картины I действия, Adagio пятой картины III действия
в хореографии народного артиста России Юрия Клевцова.
Оригинальные эскизы костюмов Ивана Всеволожского (1835-1909) к балету «Эсмеральда» (1899) предоставлены Санкт-Петербургским музеем театрального и музыкального искусства.
Либретто Жюля Перро (1810-1892) по мотивам романа Виктора Гюго (1802-1885) «Собор Парижской Богоматери» (1831)
Хореография Мариуса Петипа (1818-1910)
Постановка и новая хореографическая редакция — Юрий Бурлака
+4
- Театр-постановщик
- Самарский театр оперы и балета
- Режиссёр
- Время
- 180 мин.
Источник: opera-samara.ru
Популярно_наэтой_неделе
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
Источник изображения: opera-samara.ru