• Балет
12+

Эсмеральда

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

«Эсмеральда» — балет, написанный по канонам романтического театра середины XIX века. В начале 1840-х годов Пуни получил заказ на музыку балета по знаменитому роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Либретто было написано одним из самых знаменитых балетмейстеров того времени Жюлем Жозефом Перро. В либретто и своей постановке «Эсмеральды» Перро сохранил сюжетную линию первоисточника, однако социальная тема, столь ярко выраженная у Гюго, в балете была переведена в личную драму. Первая российская постановка «Эсмеральды» состоялась в 1848 году в Большом театре Санкт-Петербурга, балетмейстером был сам Жюль Перро. В 1850 году Перро поставил свой балет и в Москве. В 1886 году Мариус Петипа осуществил в Мариинском театре новую, 4-актную постановку балета с добавлением музыки Риккардо Дриго. В 1935 году следующую версию балета, в трех актах, девяти картинах, поставила на той же сцене Агриппина Ваганова (1879-1951), которая привлекла к работе над «Эсмеральдой» композитора Рейнгольда Глиэра (1875-1956). Позднее в этой версии балет ставился на многих других сценах. В Куйбышеве «Эсмеральду» ставил в 1951 году Юрий Ковалёв (1906-1972). Балет шел в редакции Рейнгольда Глиэра и Сергея Василенко (1872-1956) по новому либретто Василия Тихомирова (1876-1956) и Владимира Бурмейстера (1904-1971). В 1997 году в Самаре «Эсмеральду» поставила Александра Тихомирова, художественным руководителем постановки был Никита Долгушин (1938-2012). Концепция музыкальной драматургии — Юрий Бурлака. Оригинальная партитура Цезаря Пуни восстановлена Александром Троицким по архивным материалам Библиотеки Консерватории Сан-Пьетро в Майелла в Неаполе. В спектакле использована музыка Риккардо Дриго и Антона Симона. Испанский танец во 2 картине I действия, Adagio, Allegro, вариация Флёр-де-Лис и кода в Grand pas des corbeilles (большом па с корзинками), пантомима третьей и пятой картин реконструированы кандидатом искусствоведения Андреем Галкиным. Вариация подруг Эсмеральды из первой картины I действия, Adagio пятой картины III действия в хореографии народного артиста России Юрия Клевцова. Оригинальные эскизы костюмов Ивана Всеволожского (1835-1909) к балету «Эсмеральда» (1899) предоставлены Санкт-Петербургским музеем театрального и музыкального искусства. Либретто Жюля Перро (1810-1892) по мотивам романа Виктора Гюго (1802-1885) «Собор Парижской Богоматери» (1831) Хореография Мариуса Петипа (1818-1910) Постановка и новая хореографическая редакция — Юрий Бурлака
Театр-постановщик
Самарский театр оперы и балета
Режиссёр
Время
180 мин.
Источник: opera-samara.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: opera-samara.ru