• Балет
12+

Наяда и рыбак, Шопениана, Половецкие пляски

Вечер одноактных балетов
  • Хочу сходить
  • Уже ходил

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Первое отделение. Сюита из балета «Наяда и рыбак». Российская премьера «Ундины» состоялась в 1851 году под названием «Наяда и рыбак». В 1892 году Мариус Петипа ставит собственную версию этого балета — либретто остается прежним, а танцы становятся другими. В 1903 хореография меняется снова: на этот раз ее создает, воспроизводя пантомимы Петипа, его помощник, внук Цезаря Пуни Александр Ширяев. После возобновления версии Ширяева в 1921 году этот романтический балет на долгие годы ушёл из репертуара театров. И только в 1981 году балетмейстер и педагог Пётр Гусев, видевший постановку Ширяева, по памяти восстанавливает сюиту из этого балета и представляет её на сцене ленинградского МАЛЕГОТа (ныне Михайловский театр). Из изначальных шести картин трёхактного балета, изобилующего пантомимными сценами и изощренными сценическими эффектами, Гусев восстановил лишь танцевальную сюиту с сильно видоизмененным сюжетом. В Самару этот редкий балет приходит также в виде сюиты, состоящей из трех картин. Балетмейстер-постановщик Юрий Бурлака создал свою редакцию оригинального либретто Уильяма Грива и Жюля Перро и хореографии Александра Ширяева. Также его авторству принадлежит новая музыкальная драматургия. В этой постановке на сцену впервые начнет возвращаться сценическая машинерия, которой восхищались зрители XIX века. Второе отделение. Балет «Шопениана». Знаменитая «Шопениана» создана на музыку мазурки, полонеза, вальса Шопена русским балетмейстером Михаилом Фокиным. Это романтическое сочинение открывает эру современного русского балета, являясь как бы увертюрой к жесткому и отнюдь не романтическому ХХ веку. Это прекрасно поставленный спектакль, комбинационно очень интересный и выдержанный в красивом стиле позапрошлого века. Балет воскрешает образный строй музыкальных спектаклей 1930–40-х годов XIX века с их романтичностью, причудливым смешением реальности и фантастики. В самарском театре «Шопениана» впервые появилась на сцене в 1935 году. Тогда балетмейстер Александр Томский сочетал ее с коротким балетом «Тщетная предосторожность». в 1976 Елена Ключарева ставила «Шопениану» в один вечер со «Штраусианой» и гранд-па из балета «Дон Кихот»; в конце 80-х ее давали в один вечер с оперой Стравинского «Соловей», в начале 90-х — с одноактными балетами Игоря Чернышёва «Болеро» и «Скифская сюита». В 1999 Никита Долгушин включил «Шопениану» в программу «Русский балет Серебряного века»: она шла под названием «Сильфиды» и давалась вместе с «Жар-Птицей» и «Павильоном Армиды». Третье отделение. Хореографическая сюита «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь». Одна из самых известных танцевальных сцен в мировом оперном наследии, наряду с «Вальпургиевой ночью» из «Фауста» Шарля Гуно, «Половецкие пляски» часто выступают как самостоятельный балетный спектакль. Одна из наиболее известных его версий сделана советским хореографом Касьяном Голейзовским, который соединил классические балетные движения с этнографическим танцем, отражающим особенности плясок разных народов, чьи традиции впитала кочевая половецкая культура.
Читать далее
Театр-постановщик
Самарский театр оперы и балета
Время
120 мин.
Источник: opera-samara.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: opera-samara.ru