• Кино
  • Документальное кино
18+

По волнам: Искусство звука в кино

Захватывающий обзор эволюции голливудского звука — от рыка Кинг-Конга и треска макарон до «Полета валькирий» и голоса Бэтмена
  • Хочу сходить
8.2
Рейтинг Кинопоиска1,188 оценок

О фильме

Считается, что кино — это, прежде всего, визуальный ряд: на заре кинематографа фильмы и вовсе были немыми, но сегодня мы не можем представить себе мелодраму или блокбастер без шёпота, музыки, взрывов или гнетущей тишины. За столетие то, что было технологически неотлаженной новинкой, превратилось в самостоятельное направление кинопроизводства — и, шире, искусства, которое при этом остаётся за кадром (буквально). «По волнам» — это захватывающая история эволюции звука в кино, изложенная влиятельным игроком индустрии: автор фильма Мидж Костин работала звукорежиссёром на картинах Джона Уотерса и Тони Скотта и несколько раз номинировалась на «Оскар». Её дебют рассказывает о рождении голливудского саунд-дизайна и о том, как он прошёл грандиозный путь — от голоса Эла Джолсона в «Певце джаза» и рыка леопарда, записанного Мюрреем Спиваком для «Кинг Конга» 1933 года, до космических перестрелок «Звёздных войн» и психоделических акустических ландшафтов «Апокалипсиса сегодня». Удачным образом взгляд создательницы не сфокусирован на композиторах (о музыке здесь, конечно, говорится, но как уверяют звукорежиссёры, ссылаясь на Джона Кейджа, шумы и тишина — это тоже музыка) и не зациклен на технической стороне вопроса: в кадрах появляются Дэвид Линч, Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Кристофер Нолан и София Коппола, которые рассуждают о своём видении кинозвука. В этой истории есть место своим вехам и своим секретам (треск ломающихся макарон и хруст крахмала могут имитировать многое), своим героям и изгоям, а также — и это, наверное, самое главное — моментам триумфа, когда в блестящая режиссёрская работа совпадает с не менее великолепной работой звукорежиссёра. Так и появляются звуки, благодаря которым мы навсегда запоминаем и моментально узнаём фильмы — будь то рёв Чубакки или вертолётная атака под «Полёт валькирий». После показа 6 августа состоится совместный с подкастом КиноПоиска «Шум и яркость» паблик-ток «Шёпоты и крики: кто заставляет фильмы звучать». Участники паблик-тока обсудят с музыкальным журналистом Львом Ганкиным работу звукорежиссёров и других специалистов по кинозвуку — людей, которые остаются за кадром, но без которых невозможно представить себе кино как жанр. Участники паблик-тока: модератор дискуссии, музыкальный журналист, ведущий подкаста «Шум и яркость» Лев Ганкин; звукорежиссёр, руководитель компании Flysound, работавшей над звуком для фильмов «Спутник», «Лёд» и «Притяжение», Андрей Бельчиков; звукорежиссёр фильмов «Экипаж», «Движение вверх», «Легенда 17» Алексей Самоделко. Вход по билету на фильм. Фильм демонстрируется в рамках программы Beat Film Festival «Гала-премьеры при поддержке Тинькофф» — российские премьеры самых громких фестивальных хитов, олицетворяющих зрительское документальное кино сегодня. О фестивале Beat Film Festival — международный фестиваль документального кино о новой культуре. Самый большой фестиваль документального кино в России, основанный в 2010 году Кириллом Сорокиным и Алёной Бочаровой. Beat Film Festival ежегодно проходит в Москве в конце мая − начале июня. За годы своего существования он превратился в масштабное культурное событие, которое знакомит горожан c лучшими образцами современного документального кино о музыке, современном искусстве, урбанистике, уличной культуре, моде и новых технологиях. Миссия фестиваля — формировать культурную повестку и открывать для широкой публики жанр кинодокументалистики. Каждый Beat Film Festival — это десятки полнометражных фильмов и десятки тысяч зрителей, показы на главных московских площадках, кураторские секции в партнёрстве с известными культурными институциями и медиа. В его программе — российские премьеры хитов престижных международных кинофестивалей, национальный конкурс, направленный на поддержку молодых российских режиссёров-документалистов, образовательная программа, включающая дискуссии и паблик-токи, специальные события и вечеринки с российскими и иностранными музыкантами и диджеями.
Читать далее
Премьера
3 августа 2020
Режиссёр
Мидж Костин
Время
94 мин.
Страна
США
Год производства
2019
Оригинальное название
Making Waves: The Art of Cinematic Sound
Источник: Beat Film Festival

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place