• Кино
  • Спектакль
  • Драма
  • TheatreHD
16+

NT: Ромео & Джульетта

Джесси Бакли и Джош О’Коннор в «пандемийной» постановке Саймона Годвина
  • Хочу сходить
7.6
Рейтинг Кинопоиска95 оценок

О фильме

Все события TheatreHD В параллельной Вселенной этот спектакль шёл бы в Лондоне несколько недель, собирая полные залы и восторги зрителей. Но пандемия 2020-2021 годов сломала все планы и надежды на живые выступления и вынудила режиссёров и актёров искать новые жанры. Радикально сокращённая версия великой шекспировской трагедии разыгрывается в опустевшем зале Литтлтон. Саймон Годвин использует для своего телеспектакля все помещения в здании и щедро заимствует у кинематографа крупные планы и другие выразительные приёмы. Чума, играющая значимую роль в «Ромео и Джульетте» (именно из-за эпидемии чумы гонец не успевает доставить Ромео письмо, которое могло бы спасти жизни несчастных влюблённых), была ещё на слуху современников Шекспира: пьесу он написал спустя пару лет после того, как эпидемия смертельной болезни вынудила закрыть лондонские театры в 1593 году. О драматичной тени страшной беды, охватившей мир, которая ложится на пьесу, говорит и режиссёр. Саймон Годвин, будучи художественным руководителем шекспировской компании в Вашингтоне, специально собирался в Лондон, чтобы поставить в Национальном театре «Ромео и Джульетту», и вряд ли изначально планировал делать спектакль с таким подтекстом, но в премьерных интервью он впрямую говорит о том, что сюжет трагедии плотно связан с чумой. Новая «чума», подвергшая театры невиданным на нашем веку испытаниям, незримо пронизывает постановку Годвина. В условиях жёсткой изоляции у труппы было всего 17 дней для съёмок в опустевшем здании Национального театра (с соблюдением всех необходимых мер предосторожности, конечно). Режиссёр Саймон Годвин и оператор Тим Сиделл приняли решение не записывать традиционный спектакль на сцене, а использовать буквально каждый закоулок здания. Почти при полном отсутствии декораций атмосферу в постановке удалось создать из ничего: дымовые установки делают кадр туманным, а воздух — тяжёлым; плотная толпа, снятая крупным планом, погружает в сумятицу бала; огромная расфокусированная луна на заднем плане переносит зрителей в ночной сад; простая фанерная стена на глазах превращается в узкий итальянский переулочек, залитый солнцем, а железные противопожарные щиты с успехом играют роль крепостных стен Вероны, за которые изгоняют Ромео. Любовь к театру и почтение к его условностям наполняют этот экспериментальный спектакль с первых кадров: труппа полным составом в будничной одежде сидит на сцене — идёт читка пьесы; затем пара актёров репетирует бой на мечах при помощи деревянных палок… Но в какой-то момент игрушечное оружие сменяется настоящим, в смятении все вскакивают с мест, кричат, камера дрожит — и в мгновение ока вы оказываетесь внутри самой истории. Драматург Эмили Бернс адаптировала текст Шекспира, решительно сократив действие до кинематографичных 90 минут, убрала длинноты, придала энергии постановке и позволила ярко выступить даже актёрам на ролях второго плана. Флёр великого британского телевидения лежит на этом спектакле, для которого Годвин собрал по-настоящему звёздную команду актёров, знакомых нам прежде всего по любимым сериалам: здесь блестящий Эдриан Лестер придаёт вес кратким репликам герцога; энергичная Тэмсин Грег просто излучает деспотизм в роли леди Капулетти (которой отданы и многие реплики сэра Капулетти); как всегда выразителен Лусиан Мсамати в роли отца Лоренцо, и, конечно, все взгляды приковывают неистовая, упрямая и нежная Джесси Бакли в роли Джульетты и мечтательный, тревожный и решительный Джош О’Коннор в роли Ромео. Невозможность быть вместе, видеть лица близких, чувствовать тепло родного тела, касаться его, — это и главная боль несчастных влюблённых, и главная боль актёров и зрителей, разлучённых друг с другом. Эта почти нескрываемая пандемическая тоска людей друг по другу пронизывает спектакль Годвина, но совсем не делает его сиюминутной поделкой «на злобу дня». Блестящий эксперимент Национального театра настолько удался, что вполне может служить пособием учителям, чтобы эффектно представить своим молодым ученикам живую, дышащую, вневременную историю любви, разрушенной бессмысленным роком.
Премьера
1 сентября 2021
Театр-постановщик
Королевский национальный театр (Royal National Theatre), Великобритания
Продюсер
Дэвид Сабел
Дикси Линдер
Время
98 мин.
Страна
Великобритания
Год производства
2021
Оригинальное название
Romeo & Juliet
Источник: Кинопоиск

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place