Когда мы слышим «Горе отъ ума » — то всего меньше хочется увидеть «махровую классику», эдакий припорошенный пылью музейный экспонат. И к счастью, режиссёру спектакля Владимиру Буралкину удалось этого избежать. Несмотря на то, что спектакль решен в стилистике своего времени (фраки, платья с рукавом — фонариком, конторка, диванчики, свечи, канделябры), получился он на удивление живым. Даже так, первое, что произносили зрители, выходя из зала: «Как актуально...». Ну что тут скажешь — она потому и классика, что на все времена, а с другой стороны, неожиданно выяснилось, что ничего-то не изменилось за двести лет. И вот оно — «фамусовское общество».
Современность спектаклю придает ритм речи, которая звучит как-то повседневно, нестихотворно, общий темп, интонации, паузы, кажется, вот-вот артисты перестанут валять дурака и, вздохнув, снимут с себя эти фраки, шейные платки, перчатки и останутся в своем настоящем, привычном одеянии — джинсах ли, футболках.
Спектакль удивительно удачно разложился на всех актеров труппы, словно Грибоедов и писал свое сочинение именно для них. Тетушки на балу, Репетилов, Загорецкий, полковник Скалозуб, кажется, каждый из актеров ждал этой роли...