• Выставка
  • Живопись
6+

Определение цвета

  • Хочу сходить
  • Уже ходил

О событии

Напряженная и кропотливая работа художника-реставратора строится на многочисленных технических и морально-этических законах. Подчиняясь оригинальному мазку или штриху, реставратор должен деликатно и осторожно восстановить или восполнить утраченное, чтобы глаз зрителя не уловил момента вмешательства. Как хороший актер, реставратор не должен быть имитатором. На определенный момент он должен стать Айвазовским или Кузнецовым, буквально «поймать чужую руку», эмоцию, мысль … Ирина Абрамова — удивительна. Более тридцати лет занимаясь реставрацией живописных полотен (реставратор первой категории Радищевского музея), примерив на себя не один десяток ролей выдающихся живописцев, она сама пишет замечательные пейзажи и натюрморты. И если профессия накладывает на нее определенные рамки, творчество эти рамки снимает, даря свободу и радость работы с цветом. В сентябре в залах Дома Павла Кузнецова откроется выставка Ирины Абрамовой «Определение цвета». С музеем и самой фигурой художника Кузнецова у Абрамовой особая связь. В этих стенах в 2004 году состоялась ее первая персональная выставка, в 2012-ом с успехом прошла еще одна. А первой отреставрированной работой стало полотно Павла Кузнецова «Дуся с корзиной яблок». Тогда, в конце 80-х ее коллегой и наставником был легендарный художник и реставратор Владимир Солянов. Работа «Путь художника», представленная на выставке, посвящена Владимиру Алексеевичу. Она выдержана в соляновской системе — переход от реализма к абстракции, четкость и «выразительность художественной формы и ее неразрывная связь с содержанием». В своём труде «Магеста» Владимир Алесеевич объяснил принцип построения художественной формы. Цвет же по «формуле» разложил еще один учитель нашей героини Виктор Федорович Чудин, которому Ирина посвятила натюрморт — «Цветы и женский силуэт». Экспрессивно исполненный желто-розовый букет в синей вазе, на насыщенно синем фоне (синий по классификации Солянова - «наша духовная жизнь») с очертанием женской фигуры. Человек у Чудина — один из главных композиционных элементов. Сама Ирина практически не рисует людей, говорит, что не особо получается. Кажется, здесь есть доля лукавства. Просто человек не является объектом исследований художницы, идущей за цветом, который во многих случаях определяет и форму, а иногда и содержание. Цвет на картинах Абрамовой поражает и захватывает в водоворот наложений, оттенков и сочетаний. Он акцентирован и во многих названиях работ: «Белый цветок», «Бирюзовый натюрморт», «Желтый гранат», «Красный кувшин», «Синий ветер». Цвет диктует настроение и действие: «Праздничные цветы», «Порхающие бабочки», «Разбросанные фрукты», «Радостный букетик», «Вот и осень пришла». Безусловно, столько вдохновения человеку, работающему с цветом, может дать природа — каждое лето художница старается проводить в Хвалынске. Для саратовских художников это место особое — родина Петрова-Водкина, где каждый год проходят знаменитые хвалынские пленэры, одним из основателей которых является Владимир Мошников. Его наша героиня наряду с Соляновым, Чудиным и Лопатиным считает еще одним своим учителем и проводником. Хвалынск с его щедрой, уникальной природой, многочисленными заповедными лесами, меловыми горами, разнотравьем, яблоневыми садами и широкой Волгой, конечно, подарок, но далеко не для каждого художника. Красота Хвалынска, при всей ее доступности глазу, требует вдумчивости и осмысления. Ирина как человек рефлексирующий, скромный и тактичный, созвучна хвалынскому настрою. Впечатления, краски, даже запахи и звуки смешиваются и перерабатываются в собственной «лаборатории» художницы. И эта «химия» неизменно ощущается, как ощущается завороженность самого автора от творящихся на холсте метаморфоз: оттиски, отпечатки, экспрессия, широкий мазок, элементы импрессионизма, четкие линии и едва заметный намек, переход в абстракцию. Не боясь ни одного цвета, ловко управляя щедрой палитрой и крепко усвоив уроки своих учителей, Ирина Абрамова выдает невероятно гармоничные вещи, следуя «логике цвета, а не разума» (по Мане), уверенно подбираясь к собственному определению цвета. На выставке в Доме Павла Кузнецова впервые будут представлены работы 2016-2017-х годов.
Читать далее
Источник: likengo.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: likengo.ru