• Кино
  • TheatreHD
  • Балет в кино
  • Опера в кино
12+

Галантные Индии

Изысканная деколонизация любви: «Галантные Индии» Рамо на сцене Парижской оперы
  • Хочу сходить

О фильме

Все события TheatreHD Опера-балет в четырёх действиях с прологом. Трансляция на французском языке с русскими субтитрами. Можно ли танцевать хип-хоп под музыку барокко? Именно это и происходит в Парижской опере, где в 2019 году художник и кинорежиссёр Клеман Кожитор, хореограф Бинту Дембеле и танцевальная труппа Rualité поставили оперу-балет Жана-Филиппа Рамо «Галантные Индии», впервые увидевший свет в 1735 году. В наше время просвещенческая идея о том, что любовь «дикарей» выше и чище интриг «цивилизации», воплотилась в новаторское зрелище с действием, выплёскивающимся на современную городскую «улицу». При этом сохраняются и эпичность происходящего, и аутентичность звучания. Признаемся, что имя Жана-Филиппа Рамо (1683-1764) для большинства любителей музыки — не более, чем строчка из учебника музлитературы. Мы знаем о Рамо и другом великом французском композиторе того времени, Франсуа Куперене, как о важных фигурах в истории искусства, но почему-то музыка их итальянских или немецких современников Вивальди, Баха или Генделя нам куда более знакома. Поэтому парижская постановка 2019 года оперы-балета Рамо 1735 года «Галантные Индии» (иначе его название можно было бы перевести как «Любовь в экзотических странах») — редкая возможность услышать замечательное произведение в тщательно нюансированном исполнении оркестра Cappella Mediterranea и хора Намюра под управлением Леонардо Гарсия Аларкона, с великолепным ансамблем солистов — мастеров барочного пения. Музыка Рамо предстаёт во всём богатстве красок, от тонкого лиризма до мощного симфонизма — как, например, в сценах шторма на море или извержения вулкана. Но это отнюдь не концертное исполнение, а яркое действо — масштабный театральный дебют кинорежиссёра и видеохудожника Клемана Кожитора. Его соавторами стали хореограф Бинту Дембеле и танцевальная труппа Rualité. Здесь под музыку Рамо танцуют экспрессивный хип-хоп то ли на сегодняшней улице большого города, то ли вне времени и пространства, без жёсткой привязки к предписанным либретто Турции, Перу, Персии или индейской Северной Америке. Тем самым благостная просвещенческая идея о благородстве любви «дикарей» в их «приютах наслаждений» в противовес циничной европейской «цивилизации» как бы освобождается от колониального груза прошлого. Одна из кульминаций спектакля, состоящего из пролога и четырёх связанных между собой не сюжетно, но общей идеей, картин, — ария принцессы инков Фани «Viens, Hymen» — о её любви к испанскому конкистадору. Это настоящий шедевр барочного пения от бесподобной французской сопрано Сабин Девьель — под тонкий аккомпанемент флейты в оркестре и изысканный танец темнокожего танцовщика, который будто импровизирует, то вставая на пуанты в кроссовках, то идя «лунной походкой» Майкла Джексона. Как Рамо, вдохновлённый почти 300 лет назад зрелищем танца американских индейцев, создал своё произведение в синтезе культур и цивилизаций, так и Кожитор стирает в своём сложном, изысканном и многоплановом музыкальном зрелище все возможные границы искусств и художественных направлений.
Читать далее
Премьера
10 октября 2019
Театр-постановщик
Парижская опера
Композитор
Режиссёр
Франсуа-Рене Мартен
В ролях
оркестр «Средиземноморская капелла»
Камерный хор Намура
Детский хор Парижской оперы
Хореограф
Сценарист
Время
111 мин.
Страна
Франция
Год производства
2019
Оригинальное название
Les Indes galantes
Источник: theatrehd.com

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place