Об этом событии пишут
Рай
  • Судите и судимы будете

    «Рай» Андрея Кончаловского снят в чёрно-белом, и, думается, это не просто дань эпохе, к которой относится действие фильма. Сам сюжет «Рая» — это изложение (как средствами кинематографа, так и напрямую — монологами в камеру) принципов этики каждого из трёх основных действующих лиц, их представлений о том, что есть чёрное, а что — белое.

    Подробнее на сайте
    КиноПоиск: Andrey Krupnov
    20 декабря 2016
  • Фальшь и туман

    В прокат вышел фильм Андрея Кончаловского «Рай», удостоенный «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля и вошедший в шорт-лист премии «Оскар». Объяснить такой глобальный успех российско-немецкой постановки можно лишь тем, что мировая кинообщественность восхитилась, насколько органично ветеран советского кино обрёл «вторую молодость».

    Подробнее на сайте
    kommersant.ru
    20 января 2017
  • Андрей Кончаловский создал Бога по своему образу и подобию

    Чёрно-белые кадры. Три человека в подчеркнуто простых (но довольно элегантных) рубашках сидят за столом. Француз Жюль, пошедший на сотрудничество с немцами (Филипп Дюкень). Русская сотрудница журнала Vogue Ольга, которая вопреки всем предписаниям оккупационных властей спасала во Франции еврейских детей (Юлия Высоцкая).

    Подробнее на сайте
    vedomosti.ru
    23 января 2017
  • Адская смесь в «Раю»

    «Рай» Андрея Кончаловского выходит в российский прокат спустя четыре месяца после мировой премьеры в Венеции, где он был удостоен «Серебряного льва» за режиссуру. Через несколько дней будут оглашены оскаровские номинации: «Рай» уже вошёл в девятку отобранных Киноакадемией лучших зарубежных фильмов.

    Подробнее на сайте
    kommersant.ru
    19 января 2017
  • Разговорчики в раю

    В российский прокат выходит «Рай» Андрея Кончаловского — номинированная на «Оскар» эзотерическая драма про русскую мученицу и поклонника Чехова из СС.

    Подробнее на сайте
    gazeta.ru
    18 января 2017
  • Спуск в «Рай»

    В прокате «Рай» Андрея Кончаловского — картина, отмеченная призом за режиссуру в Венеции, наградами российских кинокритиков и попаданием в шорт-лист Академии США. А также бременем русского режиссёра — и вот этой её особенности зритель может сопротивляться.

    Подробнее на сайте
    snob.ru
    20 января 2017
  • Чехов в концлагере

    Сильная и стильная российско-немецкая артхаусная драма, исследующая природу нацистского зла и концлагерного героизма.

    Подробнее на сайте
    film.ru
    16 декабря 2016
  • Господин исполнитель

    Почти половина нового фильма Кончаловского состоит из монологов героев у райских врат. Невидимый собеседник слушает главных героев: русскую княгиню (Юлия Высоцкая), спасающую в оккупированной Франции еврейских детей; французского коллаборациониста-полицейского (Филипп Дюкень), который ведет ее дело; немецкого офицера, который хотел спасти саму княгиню, но в результате не спас даже самого себя (Кристиан Клаусс).

    Подробнее на сайте
    colta.ru
    25 января 2017
  • Чёрно-белый «Рай» о Холокосте

    Чехов особенно дорог Кончаловскому, ставившему все его пьесы на сцене, и «Рай» тоже своего рода пьеса, почти театр. У каждого из трёх главных героев есть свои монологи перед мистической камерой — очевидно, установленной на том свете. Хотя рай ли это, или раем покажется любое пространство по контрасту с адом Холокоста, понять до конца невозможно.

    Подробнее на сайте
    radiovesti.ru
    8 сентября 2016
  • Вставай, пора умирать

    Любая задумка достигает великолепия лишь при условии соответствующего исполнения. Кончаловский, снимая фильм о войне, снял кино совсем не о ней. Главная тема фильма в его названии.

    Подробнее на сайте
    newlookmedia.ru
    2 октября 2016
  • Рай

    Важный, но поверхностный фильм Кончаловского о Холокосте и русской душе.

    Подробнее на сайте
    timeout.ru
    20 сентября 2016
  • Необыкновенный фашизм

    После цепи сравнительных неудач в красочных и громоздких, как бы по инерции сотворённых «Глянце» и «Щелкунчике» он вернулся к своему персональному неореализму в «Белых ночах почтальона Алексея Тряпицына» и теперь неожиданно снял чёрно-белый фильм старого формата 4:3, имитирующий где-то откопанную полуистлевшую съёмку — к тому же любительскую. 

    Подробнее на сайте
    rg.ru
    17 января 2017
  • Чёрно-белый «Рай». Что известно о новом фильме Андрея Кончаловского

    «Рай» уже принёс именитому режиссёру целый ряд престижных кинематографических наград, а впереди ещё возможная номинация на «Оскар». В основе сюжета новой драмы Андрея Кончаловского лежит история трёх судеб, которые переплелись в дни Второй мировой войны: русской эмигрантки Ольги (Юлия Высоцкая), спасшей еврейских детей, француза-коллаборациониста Жюля (Филипп Дюкен) и немца Хельмута (Кристиан Клаус), высокопоставленного офицера СС. 

    Подробнее на сайте
    aif.ru
    19 января 2017
  • Тени в раю

    В прокате — камерная драма Андрея Кончаловского «Рай», отмеченная призом Венецианского жюри за режиссуру и упомянутая в шорт-листах отечественной и американской киноакадемиями.

    Подробнее на сайте
    portal-kultura.ru
    19 января 2017
  • «Рай» Андрея Кончаловского: рецензия Станислава Зельвенского

    На экраны вышел новый фильм Андрея Кончаловского, получивший приз в Венеции, вошедший в шорт-лист «Оскара», названный лучшим фильмом года по версии российских кинокритиков «Белого слона». Станислав Зельвенский считает, что картина получилась слишком элегантной.

    Подробнее на сайте
    daily.afisha.ru
    20 января 2017