Интерьерные направления формировались в определенную эпоху с приходом в моду тех или иных вещей. Стремясь украсить жилище, люди выбирали мебель различных геометрических форм, разнообразных оттенков, делающую пространство уютным и функциональным. Впоследствии выбираемые детали обстановки становились настоящими канонами искусства, превращаясь в единую гармоничную систему.
В составе музейного фонда мебели около 350 единиц хранения. Это и дорогие купеческие гарнитуры конца XIX–начала XX в. выполненные в стилях рококо, ампира, барокко, модерн, а также предметы крестьянской обстановки, поступившие в фонд музея в результате экспедиционных сборов. Значимая часть коллекции составляет мебель, принадлежавшей семье томского золотопромышленника И.Д. Асташева, в усадьбе которого с 1920 г. располагается музей. Особый интерес представляет гарнитур китайской мебели рубежа ХIХ–ХХ вв., французский гарнитур конца ХVIII в.