• Опера
12+

Тоска

О событии

В 1889 году Пуччини побывал на премьере драмы Викторьена Сарду, созданной для знаменитой актрисы Сары Бернар: чтобы подчеркнуть, кого он видит «той самой Тоской», Сарду даже употребил в названии пьесы определенный артикль (”La Tosca”). Блестящая игра «Божественной Сары» так поразила Пуччини, что он тут же захотел написать оперу по этой драме. Но будучи в то время малоизвестным начинающим автором, композитор не решился обратиться к маститому прославленному Сарду. И только спустя несколько лет, когда успех на оперном поприще упрочил его репутацию, Пуччини при посредничестве своего издателя уговорил драматурга отдать ему так полюбившийся сюжет. Вдохновленный пламенной экспрессией Бернар, композитор мечтал о столь же талантливой исполнительнице своей Тоски и требовал для роли ревнивой примадонны «ультрадраматическую певицу». После сдержанного приема римской премьеры, где в главной партии выступала холодноватая блондинка Хариклея Даркле, Пуччини в отчаянии писал: «”Тоска” появилась в печальное время! Теперь уже нет певцов! Те, что поют сейчас, не дают и 30 процентов того, что задумал автор! Нет больше таких драматических темпераментов, какие были когда-то! Я совершил ошибку, написав оперу, которая никогда не будет исполнена так, как надо!». Однако его мечтам об идеальной Тоске все же суждено было сбыться! И сбылись они в Мариинском театре: именно здесь композитор обрел «ту самую Тоску» в лице невероятно одаренной певицы Медеи Фигнер, царившей на петербургской сцене с конца 1880-х гг. Более того — вместе с идеальной героиней Пуччини нашел и идеального героя! Его воплощением стал муж Медеи и ее сценический партнер, мариинский тенор Николай Фигнер, великолепно исполнивший роль возлюбленного Тоски Каварадосси. Придавая большое значение постановке «Тоски», Пуччини указал на то, что «это — опера ярких красок и, при желании, пышный спектакль». Интернациональная команда, поставившая «Тоску» на Приморской сцене Мариинского театра, полностью учла пожелание композитора. Ведь в опере, помимо человеческих персонажей, действует еще один чрезвычайно важный герой — вечный город Рим, атмосфера которого определяет произведение. Определяет она и спектакль приморской «Тоски», выдержанный в торжественно-парадном стиле ампир, где доминирует пурпурно-алый цвет – символ власти римских патрициев, но также — цвет крови и страсти.
Театр-постановщик
Мариинский театр. Приморская сцена
Время
180 мин.
Источник: prim.mariinsky.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: prim.mariinsky.ru