Блистательный текст, увлекательный сюжет, неоднозначность и глубина характеров — таков он, пушкинский «Евгений Онегин».
Мы постарались максимально бережно отнестись к пушкинскому слову, сохранить сюжет, историю, дополнив её знаменитыми комментариями к роману — острыми, парадоксальными, современными. В текст также включены хулиганские и смешные эпиграммы самого А. С. Пушкина.
Всё это безупречно и тонко разыгрывают четыре персонажа — Онегин, Ленский, Татьяна и Автор. Пушкин или, в данной версии, Автор, как бы раскладывается на три любимых своих персонажа, которым, собственно, и поручается действие. Иногда герои интерпретируют сюжет, иногда, по ходу, — комментируют.
И тут, казалось бы, прописные истины пушкинского романа, вбитые в голову ещё со школы, перестают быть таковыми. Текст начинает жить своей жизнью. А актёры вступают в непринужденную и актуальную игру с «каноническим» и «неприкасаемым» текстом.
Музыка — отдельный, особенный герой этой истории. Она не является фоном или атмосферой, она — сама эта история, её двигатель, её энергия. Создав собственную музыкальную партитуру «Онегина», композитор Алексей Айги вступает, таким образом, в напряженный диалог с великими интерпретациями прошлого.
В состав исполнителей могут быть внесены изменения без дополнительного уведомления.