Спектакль «Ювенильное море», поставленный художественным руководителем воронежской студии — заслуженным артистом России Александром Новиковым по произведению Андрея Платонова, отражает амбивалентную картину эпохи строителей коммунизма — мечты и утопии о великом будущем, и скотская механическая реальность, убивающий, перемалывающий личность мясокомбинат.
В спектакле выстроены очень емкие и точные образы бесцветной покорной толпы и психоделическая пластика, отражающая безысходную, лишенную смысла жизнь эпохи социализма.
Человек становится безвольным механизмом, смерть которого не вызывает слез у его истязателя. Толпа идет за тем, кто многообещающе взывает с трибуны. В цене только дисциплина, а не фантазия и ум. Все эти моменты доведены в спектакле до такого абсурда, что сложно поверить в их возможную реальность.
Среди трудящихся на мясосовхозе выделяются лишь главные герои — Николай и Надежда, не потерявшие желания понимать окружающую действительность и преобразовывать мир. И пусть эти персонажи лишь мечтатели, которые верят, что светлое будущее возможно под знаменем коммунизма. Они действительно вызывают сочувствие и переживание зрителей. Даже несмотря на то, что теперь мы осознаем, какой ошибкой была идея коммунистической утопии, на долгое время захватившая умы граждан нашей страны.