• выставка
  • фотография
0+

Архетип балета

3 пользователя
сохранили это событие

Описание

Свердловский областной краеведческий музей совместно с Екатеринбургским государственным академическим театром оперы и балета, при участии Alvitr Gallery, представляют новый выставочный фотопроект Полины Стадник, посвященный знаменитому искусству театрального танца. Сознание человека, любая форма искусства пронизаны архетипами — прообразами, хранящимися в памяти поколений людей. Не являясь профессиональным зрителем, человек воспринимает балет, ориентируясь на свои ощущения и образы, детские воспоминания о первом соприкосновении с классическими постановками («Лебединое озеро», «Жизель», «Баядерка»). В этих воспоминаниях стерты детали — имена персонажей, лица танцовщиков, грим, декорации, но отчетливо запечатлен образ балерины, облаченной в белое облако воздушной пачки, чередование реальных и фантастических картин, таинственный и призрачный танец. Вероятно, похожее представление о балете записано и в сознании человека, никогда не бывавшего в театре. Автор проекта Полина Стадник — екатеринбургский фотограф, активный участник персональных и групповых выставок, работает в области арт-фотографии, используя плёнку двух форматов: 35 мм и 120 мм, и различные старинные техники ручной печати (желатино-серебряная, цианотипия и т.д.). Гостям выставки будут представлены произведения, разбитые на части или акты по аналогии с балетным спектаклем: I Акт. «Мультиэкспозиция» (многократное экспонирование цветной фотопленки 35 мм). II Акт. «Цианотипия» (ранний бессеребряный фотографический способ ручной контактной печати, дающий изображение голубого оттенка. Техника, известная также как «Берлинская лазурь»). III Акт. «Фотограмма» (способ получения фотоизображения без использования фотокамеры как таковой — путем экспонирования объектов, лежащих на светочувствительной бумаге). Фотографии каждого акта опираются на синий цвет — прообраз мистического мира, в котором живут девушки-лебеди, призрачные виллисы, туманные тени. Все три акта отличаются между собой техниками съемки и печати, но объединены идеей обращения к понятию архетипа, попыткой его найти и охарактеризовать в классическом балете.
Полное описание
Источник: afisher.info