• выставка
  • история
0+

Время собирать

Расписание в Екатеринбурге

Описание

Выставка будет работать в рамках параллельной программы 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. «Время собирать время!» — девиз этого проекта, в котором коллекционеры, современные охотники за артефактами, собирают время — создают коллекцию представлений о нашем прошлом и нашем настоящем. Здесь каждый экспонат, каждая этикетка, каждый предмет массовой культуры, рекламной графики, являясь рупором времени, отражает свою эпоху, диагностирует время и общество, с его пороками и достижениями, героями и идолами, мечтами тайными и явными. На выставке показана российская история XIX — XXI столетий в брендах, товарных знаках, в этикетке и упаковке из собрания Музея этикетки типографии «Астра». Первые этикетки были напрямую связаны с грамотностью общества, в царской России они обучали грамоте и счету, как карамель «Азбучная», рассказывали о странах и народах, иллюстрировали литературные произведения. «Грамотный — обучи неграмотного!» — гремел призыв с конфетных оберток 20-30-х гг., а Владимир Маяковский в серии упаковок для Моссельпрома рассказывал о новом весе и метрической системе. В эпоху СССР упаковка стала транслировать идеологическую грамотность советскому народу, демонстрируя новых героев и новые символы, успехи и достижения государства. Фантики и этикетки, посвященные литературе, технике безопасности и правилам дорожного движения вполне могли служить дидактическим пособием. В XXI столетии древнейший инстинкт охотника за сокровищами, собирателя и коллекционера направлен не только на уникальные предметы искусства, но успешно реализуется в пространстве массовой материальной культуры. В проекте «новая грамотность» выступает как свод правил, устанавливающих принципы каталогизации и эстетизации актуальной повседневности, руководство к действию и собственно существованию такой формы культурной активности, как коллекционирование, в мире настоящего и мире ближайшего будущего. «Время собирать» — это отчасти и исследовательский проект, обращенный к истории и современной практике производства массовой тиражной культуры. Музей этикетки предлагает посетителям принять участие в проекте — выступить в роли со-участника создания коллекции настоящего. Каждый желающий может принести экспонат (этикетку, упаковку, предмет массового тиражного производства) для выставки, с комментарием о месте, значении этого предмета в большой или личной истории, о любимом вкусе детства или лучшей упаковке XXI века. Приглашенный гость проекта — Евгения Акулова, художник, хорошо знакомый екатеринбургским зрителям. Специально для выставки «Время собирать», Евгения создала четыре работы, отсылающие зрителя к основной теме биеннале — «Новая грамотность». «Новая грамотность» в прочтении Акуловой — это возможность познакомить массового зрителя с образами классического искусства через продукты массового потребления — этикетки и упаковки. Представляя свою версию упаковки знакомого нам с детства шоколада «Аленка», она совмещает его с другим архетипичным образом — Джоконды. Одновременно эта Аленка-Джоконда перекликается с серией работ Энди Уорхола, посвященных Мэрилин Монро — культового персонажа массовой культуры 20 века. Основой для этикетки конфеты «Коровка» послужила картина самой Акуловой, на которой изображен фрагмент барельефа фриза храма Афины работы Фидия. Переводя образы и коды классического искусства разных веков в сферу массового потребления, художник делает их легкодоступным «алфавитом» и делает свой вклад в «новую грамотность» зрителя.
Полное описание
Источник: afisher.info

Расписание

Показать всё расписание
Идет загрузка
В выбранном месяце нет сеансов
Что-то пошло не так
Подождите немного и обновите страницу

Адрес

Выставочный зал
Шефская 2 г-4