• Балет
12+

Пахита

Специальная премия жюри фестиваля «Золотая маска»
8.2
Рейтинг спектакля26 оценок

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Пахита — сокращение от имени Франциска: так зовут героиню балета, цыганку-сироту. В результате мелодраматических интриг и причудливых криминальных поворотов действия Пахита узнает о своем благородном происхождении и становится невестой офицера Люсьена. «Пахиту» впервые станцевали в Париже в 1846 году, но вскоре забыли. Ее сохранил в Петербурге Мариус Петипа — человек, ставший основоположником русского классического балета в его нынешнем понимании. К парижскому спектаклю он добавил Большое классическое па — танцы на свадьбе главных персонажей, балеринский конкурс красоты, демонстрацию «стальных пуант» и возможностей классического танца. Со временем от «Пахиты» осталось именно это Большое па: до недавних пор оно украшало и репертуар екатеринбургской труппы. Теперь Урал Балет возвращается к версии в трех актах: в новой «Пахите» сохранено прежнее либретто. По нотации из Гарвардского университета авторы спектакля восстановили хореографию 1881 года, сохранив знаменитое Grand pas classique и вернув на сцену несколько утраченных ансамблей Петипа. Однако вокруг старой хореографии выстроен новый спектакль, а петербургский композитор Юрий Красавин сделал оркестровую транскрипцию оригинальной партитуры «Пахиты»: старинную балетную мелодраму зрителю предлагается увидеть и услышать с высоты разнообразного культурного опыта ХХ века.
Театр-постановщик
Урал Опера Балет
Режиссёр
Сергей Вихарев
Время
150 мин.
Источник: uralopera.ru

Об этом событии пишут

7
Гениальная простота и гениальная грубостьЕкатеринбургский театр оперы и балета открывает Год Петипа премьерой новой постановки «Пахиты» — названия, которым 170 лет назад Петипа дебютировал в России как танцовщик и хореограф. Авторы идеи спектакля, историк и критик балета Павел Гершензон и балетмейстер Сергей Вихарев, поместили возобновленную хореографию Петипа в принципиально новый театральный контекст. После трагической смерти Вихарева, безвременно ушедшего в июне минувшего года, работу над проектом продолжил худрук Екатеринбургского балета Вячеслав Самодуров. Сегодня Colta.ru публикует два фрагмента из премьерного буклета «Пахиты», любезно предоставленные театром в распоряжение редакции, — беседу Дмитрия Ренанского с композитором Юрием Красавиным и диалог Богдана Королька с Вячеславом Самодуровым.
colta.ru
20 февраля 2018
Прыжок в историюНа первый взгляд, новая «Пахита» в Екатеринбурге, приуроченная к 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа, тонет в ряду сотен других событий, отмечающих наш талант выстроить пышные юбилейные замки из фанеры, ваты и картона. «Пахита» — дебютный балет Петипа на российской сцене, который он перенес из Парижской оперы в постановке маститого Жозефа Мазилье в первом же сезоне своей работы в Петербурге, но за многие годы переработок превратил в образец собственного стиля. Когда-то устроенный в излюбленной для Петипа форме «слоеного пирога» спектакль за последние сто лет превратился в «елку, отредактированную до палки»: всю избыточную пышность трехъярусной конструкции с большими пантомимными сценами, массовыми характерными танцами, бесконечными соло главных героев отбросили, но финальное Grand Pas — парад кордебалета, солисток и пары премьеров — сохранили, выдавая обрубок за полноценный балет. В таком виде знали «Пахиту» многие годы и в Свердловске-Екатеринбурге.
colta.ru
2 марта 2018

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: uralopera.ru