• кино
  • авторское кино
  • мультфильм
  • короткометражный фильм
16+

Лондонский международный анимационный фестиваль LIAF 2018

1 пользователь
сохранил это событие

Описание

Лондонский международный анимационный фестиваль (LIAF) — главное независимое анимационное событие Европы, показывающее зрителям самые сюрреалистичные, неожиданные и невероятные истории, выполненные в разнообразных анимационных техниках. В этом году программа представлена двенадцатью фильмами из британского и международного конкурсов LIAF–2018. Программа LIAF-2018 призвана бросить вызов сложившемуся мнению о том, что анимация сегодня интересна только в CGI-эффектах и детских мультфильмах. Директор фестиваля Нэг Владермерски видит в фильмах программы настоящее искусство: «Независимая анимация как форма искусства процветает и развивается, присваивая всё новые формы. Среди фильмов показа есть как выполненные в традиционных техниках (кукольная анимация, рисунок по стеклу), так и компьютерная графика, скульптура, коллаж. Программа этого года вдохновляет и в очередной раз подтверждает художественную ценность независимой анимации». Фильмы LIAF-2018 для российских показов отобраны из международного и британского конкурсов и тематически очень разнообразны, но большая часть историй вдохновлена личными переживаниями авторов, которые будут близки и зрителям. Например, работа Лотти Кингслейк «И я снова танцевала» стала результатом «визуальной обработки» записанного на диктофон звукового фона обычного дня. Фильмы «Тет-а-тет» и «История целиком» — нетривиальные попытки авторов разобраться с понятиями семьи и близости на фоне всё более разъединяющих технологий и стремительно меняющихся трендов. И, конечно, режиссёры не обошли тему космоса: «Пластинка вертится» и «Контакт» предлагают взглянуть на человеческую жизнь в контексте бесконечности. Есть и фильмы, основанные на литературном произведении, например, «Чужой в моей голове» режиссёра Петры Балекич — вольная графическая интерпретация текста повести «Посторонний» Альбера Камю. По словам художницы, она создавала фильм по тем впечатлениям, которые остались в её памяти спустя 12 лет после прочтения книги. А также фильм «Мост через реку», который участвовал в официальной программе фестиваля в Локарно. Необычная техника (анимация по стеклу) создаёт подвижную и изменчивую картинку, которая идеально подходит для раскрытия ироничного сюжета. Ещё один фильм, объехавший десятки фестивалей, — «В двух словах» швейцарского режиссёра Фабио Фридли — представляет «объектную анимацию», когда предметы в кадре не рисованные, а настоящие. Кропотливая работа с сотнями изображений, каскадом сменяющих друг друга, дала автору возможность без лишнего мелодраматизма разложить своё понимание мира по полочкам и осветить проблемы идентичности и глобализации. С темой экологии тонко работает британский автор Палома Баэза. В её невероятно милой кукольной анимации «На разных полюсах» происходит встреча белой медведицы и медведя гризли, которая стала возможна только в эпоху масштабных климатических изменений. Кстати, белую медведицу озвучила актриса Хелена Бонем Картер. Фильмы LIAF-2018 за час с небольшим представят основные тренды независимой анимации, позволят зрителю побывать в космосе, Англии 80-х, на Северном полюсе, встретиться лицом к лицу с обаятельными персонажами и вспомнить, что у воображения нет границ. Программа фестиваля LIAF-2018: «И я снова танцевала…» (Лотти Кингслэйк, Великобритания, 2017, 5 мин.) Попытка прислушаться. Танец сквозь хаос нашего мира, наполненного осмысленными и бессмысленными звуками. «Пластинка крутится» (Эмили Доун, Великобритания, 2017, 2 мин.) Баланс и порядок, звук и движение, закольцованность. Наш мир — словно пластинка, крутится на повторе. «История целиком» (Дэйзи Джейкобс, Великобритания, 2017, 7 мин.) Фиксация распада одной семьи на рубеже 70х–80х годов, искусно создающая иллюзию ретро-реальности. «Глаза, которые не видят вечность» (Элли Вуринен, Финляндия, 2017, 12 мин.) Врач-офтальмолог устала бороться с несовершенствами окружающего мира, который она так хорошо видит сквозь толстые линзы своих очков. Она уверена, что найти счастье можно даже без диоптрий, голограмм, луп и микроскопов… «Тет-а-тет» (Наташа Тонкин, Великобритания, 2017, 8 мин.) Когда зашёл в гости к родственникам, но вместо весёлого общения каждый «ушёл» в свой смартфон. История о том, как важен реальный контакт, который всегда теплее виртуального. «На разных полюсах» (Палома Баэза, Великобритания, 2017, 12 мин.) На фоне глобального потепления и экстенсивной вырубки лесов голодная белая медведица встречает весёлого медведя гризли. Каждый спасается как может. Что же победит? Дружба или голод? «Чужой в моей голове» (Петра Балекич, Хорватия, 2017, 4 мин.) Вольный пересказ повести Альбера Камю «Незнакомец», которая наполняется новыми неожиданными образами, которые родились в сознании режиссёра. «Дебют» (Катаржина Кижек, Польша, 2016, 7 мин.) Яркие будни начинающего сценариста: когда каждая строчка рождает поток образов, которые буквально уносят автора в им же созданный мир. «Мост через реку» (Ядвига Ковальска, Швейцария, 2016, 6 мин.) Человек на мосту. Вот-вот он пересечёт последнюю границу, но чей-то крик останавливает его от поступка, на который он так мучительно решался. Фильм-участник фестиваля в Локарно. «Связь» (Роберт Лёбель, Германия, 2017, 7 мин.) Два героя, связанные волосами, влияют друг на друга каждым своим движением и, разумеется, стремятся к диаметрально противоположному. «В двух словах» (Фабио Фридли, Швейцария, 2017, 5 мин.) От ростка к войне, от безразличия к апокалипсису. Попытка рассказать историю мира в двух словах и десятках ярких образов. «Контакт» (Кэти Ванг, Великобритания, 2017, 7 мин.) Оставленная на далёкой планете, одинокая женщина-астронавт каждый день безуспешно высылает сигналы в открытый космос, пока однажды не получает ответ…
Полное описание
Премьера
15 февраля 2018
Режиссёр
Лотти Кингслэйк
Эмили Доун
Дэйзи Джейкобс
Элли Вуринен
Наташа Тонкин
Палома Баэза
Петра Балекич
Катаржина Кижек
Роберт Лебель
Фабио Фридли
Кэти Ванг
Ядвига Ковальска
Время
82 мин.
Страна
Великобритания, Финляндия, Хорватия, Польша, Швейцария, Германия
Год производства
2018
Источник: treefilms.ru