• Концерт
  • Классическая музыка
  • Бесплатно
6+

Легкая музыка. Выпуск 3. Ударные

  • Хочу сходить

О концерте

С ударных инструментов начинается древнейшая история музыки. В классическую эпоху ударные появились в оркестре в качестве группы поддержки и для украшения. В двадцатом веке произошла их эмансипация. Сольный голос на концертных подмостках обрели даже те инструменты, которые прежде могли солировать разве что на плацу — например, малый барабан. Человек с палочками стал таким же героем филармонических концертов, как пианист и скрипач. Концерт представляет два полюса музыки для ударных — вакханалию и медитацию. В программу вошли сочинения для одного солиста и трех, играющих как один. Иной раз ансамбль ударных умещается в корпус рояля: классическая «Вакханалия» Джона Кейджа была первой пьесой для подготовленного фортепиано, когда между струнами для изменения тембра закладываются мелкие предметы. Иногда исполнители могут не иметь ни одной записанной ноты, импровизируя по жесту дирижера — как в знаменитом Balletto Виктора Екимовского. В концерте участвуют перкуссионисты Владислав Черкашин, Алёна Коснырева и Артемий Фёдоров, а также пианистка Алина Ежакова. Кураторы цикла Богдан Королёк и Герман Мархасин Джозеф Швантнер. Velocities для маримбы Владислав Черкашин Джон Кейдж. Вакханалия для подготовленного фортепиано Алина Ежакова Кейси Кангелози. Meditation no. 1 для малого барабана Владислав Черкашин Янис Ксенакис. Rebonds B для перкуссии соло Владислав Черкашин Дэвид Лэнг. string of pearls для маримбы Владислав Черкашин Небойша Живкович. Trio per uno для трех перкуссионистов (I часть) Алёна Коснырева, Артемий Фёдоров, Владислав Черкашин Виктор Екимовский. Balletto (композиция 14) для дирижера и ансамбля музыкантов дирижер Алёна Коснырева «Легкая музыка» — воскресные часовые концерты без антракта в Атриуме. Вслед за июньской программой Ельцин Центр подготовил еще четыре летних выпуска. Четыре разных состава исполнителей: фортепиано и скрипка, фортепиано и голос, ударные, струнный квартет. Каждый из вечеров — бенефис избранного тембра или группы инструментов, демонстрация их разнообразных возможностей. Классические пьесы прошлого века и новейшая музыка — сочинения, которые в Екатеринбурге не исполнялись или звучат редко — собраны по контрасту или сюжетному родству. Слушатели вольны сами определить, какой сюжет складывается в той или другой программе. Принимают участие пианисты Герман Мархасин, Алина Ежакова и Германн Фидлер, солистка Урал Оперы Ольга Семенищева, артистка оркестра Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Кристина Курвиц, артист Уральского молодежного симфонического оркестра Владислав Черкашин и EVAS-квартет. 31 июля 20:00 Вход свободный, по предварительной регистрации Атриум 6+
Читать далее
Источник: yeltsin.ru

Больше_интересныхсобытий

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: yeltsin.ru