• выставка
  • бесплатно
0+

Карты облезлых стен

1 пользователь
сохранил это событие

Описание

Выставка художественных работ Марины Ражевой. В экспозиции представлено 20 работ, выполненных в смешанной технике (коллаж). Выставка даёт читателям возможность увидеть «живые» иллюстрации к книгам издательства «Астрель-СПб» «Цветник бабушки Корицы» Елены Соловьевой и «Гончая. Корабль-призрак» Ирины Нечаевой. Триптих «Гербарий воспоминаний» служит своеобразным переходом к серии «Карты облезлых стен», созданной на основе фотоснимков. — Представьте: ребенка-мечтателя, маленького Читателя с большой буквы родители отправляют вечером в кровать, — поясняет идею серии Александр Гальперин, куратор выставочного проекта. — Засыпая, он смотрит на стены, где нет ничего, кроме царапин, прожилок на обоях, потертых и потрескавшихся. И всё представляется мальчику картами тех мест, о которых днём он читал в приключенческих книгах. Видит горы, поселения, моря, леса, населённые таинственными животным, оказывается в джунглях, на Южном полюсе, на берегах Амазонки. Становится жутковато, хочется остановиться, и чтобы мама зажгла свет, но в то же время тянет идти дальше, погружаться в захватывающий мир приключений... У меня есть ощущение, что когда был маленьким, я воспринимал именно так. Каждая работа в серии имеет литературную основу (это эскизы для книг). Все они созданы на основе фотографий стен, поверх которых прорисованы герои, корабли, чайки. Максимальная выразительность достигается путем добавления декоративных элементов — листиков, песка, марли, оттеночных средств — чая, кофе. — Думаю, что эта техника пришла к нам с древних времен, — говорит Марина Ражева, художник. — Всегда люди тянулись составить в одно целое различные предметы, склеить или хотя бы наложить друг на друга. И каждый человек любит создавать такие коллажи. Помните детские секретики? Стеклышко расчистил, а там фотография, бусинки, фантик. И куратор, и художник уверены: интересны те книги, что уводят в неизведанное, помогают ребенку окунуться в особый мир, полный размышлений, невероятных событий и авантюр. Думается, что он большой и общий, но каждому читателю открывается разными гранями. Одни оказываются среди бурного океана, кишащего акулами и пиратскими кораблями, другие приходят по безлюдной дороге к пустынному вокзалу и садятся в старенькую электричку, связывающую единой нитью пространства, где живут друзья, но и подстерегают опасности. Третьи, вглядываясь в узор на стене, видят сказочный сад, где парят в воздухе часы с замершими стрелками, за большим столом уютно разместились болтливая Соня-мышь, беспокойный Мартовский заяц, а спиной сидит пока незнакомый, но уже такой родной Шляпник. Такие путешествия под силу не только ребенку, но и взрослому, не утратившему связь с детством. — Мир художника... У каждого он свой, — добавляет Александр Гальперин. — У хорошего художника, как у Марины, бесконечно глубокий. Я увлекаюсь живописью и графикой как созерцатель. Никогда не держал в руках ни карандаша, ни кисточки, но давно в этом мире живу, и он мне интересен. Хорошо, что этот книжный проект начинается в библиотеке. Надеюсь, он будет иметь продолжение. Марина Ражева закончила биофак Уральского государственного университета, всегда занималась рисованием. В ее творческой копилке — около тридцати персональных выставок, участие в большом количестве международных, всероссийских, региональных проектах и биеннале, иллюстрация порядка десяти книг.
Полное описание
Источник: afisher.info