Начиная работу над «Евгением Онегиным», Чайковский понимал, что в пределах одной оперы невозможно развернуть «энциклопедию русской жизни», как называют роман в стихах Пушкина, и передать всю соль пушкинских лирических отступлений. Он создал почти камерное сочинение, соразмерное слушателю — сосредоточился на интимной стороне повествования, в каждом из трех актов поочередно показав крупным планом Татьяну, Ленского и Онегина.
Спектакль Дмитрия Волкострелова – двенадцатая постановка «Евгения Онегина» на сцене Урал Оперы. Авторы спектакля точно следуют либретто оперы, однако вводят в нее новый временной слой, отсылающий зрителя к современности. Все пушкинские герои встречают своих двойников – наших современников – и взаимодействуют с ними: идея сближения разных времен будет поддержана и в костюмах персонажей, исторических и современных. Основным элементом сценографии станет береза как символ всего русского.