• опера
16+

Пассажирка

Спектакль в Екатеринбурге 27 февраля и 11 марта
27 февраля и 11 марта Театр оперы и балета
Сэкономьте до 10%
При оплате картой Mastercard максимальная скидка — 300 ₽
13 пользователей
сохранили это событие

Описание

Музыка «Пассажирки» потрясает своей драматичностью. Она очень образная, легко запоминается, в ней нет ни одного пустого места. Каждая музыкальная фраза здесь прожита и продумана, выражена страстно и правдиво. Вайнберг и раньше писал произведения на военную тематику, но в творческом развитии композитора «Пассажирка», несомненно, стала вершиной. В плане исполнения для музыкантов оркестра это очень непростое произведение, со сложным ритмическим рисунком, стремительными динамическими сломами и выразительной мелодикой. Перед музыкантами я ставил задачу плавно переключаться от сильнейшего звукового напряжения и невероятной интенсивности к камерности, интимности звучания. Я стараюсь максимально точно расставить акценты, раскрыть заложенные в произведении смыслы. Холокост не наступает внезапно. Никто не проснется поутру и не скажет: «А давайтека сегодня устроим холокост!» Сначала мы фанатично одержимы борьбой за идеалы справедливости, а потом, по какимто причинам, наши благие намерения вдруг оборачиваются чемто невыносимым. Мы вместе с артистами пытаемся разобраться в происхождении зла: как оно зарождается, каким образом приводит через цепочку событий и связей к таким глобальным последствиям? Как крупинки зла, множась многократно, становятся глыбой, катастрофой? Сейчас я замечаю, что в мире происходит нечто подобное. Благополучие, в котором мы все пребывали несколько десятилетий, закончилось, и наше безучастие может иметь необратимые для будущего мира последствия. Мы делаем спектакль об ответственности перед миром каждого из нас. Важно, чтобы люди задумались об этом, чтобы трагедия никогда не повторилась. Как только люди впускают в свое сознание мысль о превосходстве над другими, мы вновь рискуем оказаться на пороге Освенцима. Ведь что в действительности там происходило? Одни люди целиком снимали с других все знаки отличия, стирали их персональные характеристики, их индивидуальность. Это было тогда, и сейчас это вновь происходит с нами – очень важно, чтобы у людей открылись на это глаза. Моя личная миссия – передать индивидуальность каждого персонажа, каждого участника этой истории, показать, что люди не могут превратиться в стадо. Мы индивидуумы, каждый из нас по-своему уникален, и неважно, откуда мы родом. Для меня, как художника и человека, это самое важное. Премьера оперы Мечислава Вайнберга «Пассажирка» прошла в Екатеринбурге под титулом «первая постановка в России». Четыре десятка лет спустя после написания оперы – казалось бы, много. С другой стороны, обращение к теме фашизма затрагивает незажившие раны, ведь живы еще узники концлагерей. Это и определенный акт мужества: авторы спектакля так или иначе погружают нас в кошмар совсем недавнего прошлого. Что чувствовали они, посетив Освенцим, изучая документы и предметы, встречаясь с живыми хранителями страшных свидетельств? Как сделать не поверхностный и жалостливый спектакль, после которого зритель смахнет слезу и подумает: «Какое счастье, что все это позади», но постановку, которая заставит посмотреть прямо в глаза настоящему и задуматься: «А не повторится ли это вновь?» Так же как смотрят друг другу в глаза бывшие (впрочем, бывшие ли они?) узница и надзирательница Освенцима в финале спектакля. В их глазах – вопросы, которые ставит и рассказ Зофьи Посмыш, и опера Мечислава Вайнберга, и постановка Тадеуша Штрассбергера: как жить с этим прошлым, как не забыть, но и как найти силы простить – ведь умножение ненависти способно породить только зло.
Полное описание
Театр-постановщик
Екатеринбургский театр оперы и балета
Режиссёр
Тадэуш Штрасбергер
В ролях
Виктория Новикова
Елена Дементьева
Наталья Карлова
Ольга Семенищева
Александр Кульга
Алексей Миронов
Дмитрий Стародубов
Юрий Девин
Ксения Ковалевская
Надежда Бабинцева
Время
170 мин.
Источник: goldenmask.ru

Об этом событии пишут 2

Добро и зло неравнодушны

Опера Мечислава Вайнберга на либретто Александра Медведева «Пассажирка», написанная в Советском Союзе в 1968 году по одноименной повести Зофьи Посмыш, посвященной жертвам нацизма и холокоста, стала одним из главных оперных открытий в Европе в 2000-х. А теперь и закономерной сенсацией в России. Спектакль Екатеринбургского оперного театра (режиссер Тадеуш Штрасбергер, дирижер Оливер фон Дохнаньи) тщательно пересказывает партитуру театральным языком и доносит до зрителя детали всех событий. 

23 сентября 2016

Скрипач не нужен

Это прозвучало очень мощно: когда мир раскалился мрачным предчувствием, с оперной сцены напомнили о том, что многие уже воспринимают чисто теоретически. Что такое война не в кино, а в реальности. Что такое отчаяние. И как людей пытали унижением. Как развращает власть одного над другим. И как больно в таких условиях оставаться человеком.

20 сентября 2016

Расписание

Сэкономьте до 10%
При оплате картой Mastercard максимальная скидка — 300 ₽
27
вторник
февраля
11
воскресенье
марта
Показать всё расписание
Идет загрузка
В выбранном месяце нет сеансов
Что-то пошло не так
Подождите немного и обновите страницу

Адрес

театр
просп. Ленина, 46а
Площадь 1905 годаДинамоГеологическая
+7 (343) 350-81-01