• Оперетта
18+

Микадо, или Город Титипу

Премия «Золотая маска» в номинации «Женская роль»
8.1
Рейтинг спектакля17 оценок

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

В самой маргинальной номинации «Золотой маски» (оперетта-мюзикл/спектакль) — постановка Алексея Франдетти, взявшегося за оперу Артура Салливана и Уильяма Гилберта, которая не сходит с подмостков уже больше века. В России «Микадо» первым поставил старший брат Константина Станиславского — Владимир Алексеев — в 1887 году с самим Станиславским в главной роли. Современный «Микадо» ничуть не хуже. *** С предложением о постановке оперетты (или комической оперы) Гилберта и Салливана выступил не я, а театр, и мне было очень интересно «расколоть» этот «кракатук». С одной стороны, здесь довольно простая куплетная форма вокальных партий (за исключением размашистых пуччиниевских финалов), с другой — жесткая сатира на сегодняшний день. Как заставить зрителя сопереживать проблемам мифических персонажей, как не уйти в пустое комикование, но и не убить юмор, заложенный авторами? Как сказать что-то новое в материале, который уже много раз ставили до тебя, и при этом с «водой» оригинального прочтения не «выплеснуть ребенка» логичного повествования? Мы с моим постоянным соавтором, хореографом Ириной Кашубой, задавались этими вопросами после каждой репетиции. И, кажется, нашли ответы на некоторые из них. Важно и то, что спектакль напомнит зрителю о замечательных основоположниках английской оперетты (которые и являются, по сути, родоначальниками мюзикла на европейском континенте), а, возможно, и вдохнет новую жизнь в жанр, незаслуженно переживающий сейчас не самые лучшие времена. Хотелось бы верить, что «старушка оперетта» скоро поправится, и у нее откроется «сто двадцать второе дыхание». Как сообщает Британская энциклопедия, оперетту знаменитого английского дуэта Уильяма Гилберта и Артура Салливана «Микадо, или Город Титипу» показали в лондонском театре «Savoy» 672 раза. Поставили ее в 1885 году — и очень быстро слава «Микадо» перелетела на континент и даже за океан, в течение нескольких лет оперетту играли уже 150 театральных компаний. Одна из них, кстати, российская — домашний театр Алексеевых: декорации для постановки придумал Константин Коровин, а роль Нанки-Пу исполнил молодой Станиславский. Сюжет о том, как молодые и любящие сердца, преодолевая препятствия, соединяются, национальности не знает — но важен колорит! Европа в XIX веке была одержима Востоком, отчасти отсюда и популярность оперетты, хотя не в последнюю очередь сыграли свою роль и остроумное развитие абсурдистского сюжета, и виртуозный музыкальный материал. Алексеевы поселили в семью труппу японских циркачей, которые обучали артистов традициям, а в XXI веке режиссер Алексей Франдетти делает ставку на то, чем популярна Япония сегодня — он решает свой спектакль в духе аниме и дает ему подзаголовок оперетта-комикс. Здесь самураи пользуются смартфонами, а странствующий музыкант Нанки-Пу, разумеется, рок-певец. Впрочем, кимоно, зонтики, веера и прочая атрибутика в этом веселом спектакле присутствуют.
Театр-постановщик
Театр музыкальной комедии
В ролях
Анастасия Ермолаева
Светлана Кадочникова
Татьяна Мокроусова
Ярослава Прокофьева
Анастасия Сутягина
Ирина Цыбина
Сергей Вяткин
Евгений Елпашев
Андрей Опольский
Олег Прохоров
Алексей Пьянков
Дмитрий Соловьёв
Время
140 мин.
Источник: goldenmask.ru

Об этом событии пишут

4

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: vk.com