• Оперетта
18+

Микадо, или Город Титипу

Премия «Золотая маска» в номинации «Женская роль»
8.1
Рейтинг спектакля17 оценок

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

В самой маргинальной номинации «Золотой маски» (оперетта-мюзикл/спектакль) — постановка Алексея Франдетти, взявшегося за оперу Артура Салливана и Уильяма Гилберта, которая не сходит с подмостков уже больше века. В России «Микадо» первым поставил старший брат Константина Станиславского — Владимир Алексеев — в 1887 году с самим Станиславским в главной роли. Современный «Микадо» ничуть не хуже. *** С предложением о постановке оперетты (или комической оперы) Гилберта и Салливана выступил не я, а театр, и мне было очень интересно «расколоть» этот «кракатук». С одной стороны, здесь довольно простая куплетная форма вокальных партий (за исключением размашистых пуччиниевских финалов), с другой — жесткая сатира на сегодняшний день. Как заставить зрителя сопереживать проблемам мифических персонажей, как не уйти в пустое комикование, но и не убить юмор, заложенный авторами? Как сказать что-то новое в материале, который уже много раз ставили до тебя, и при этом с «водой» оригинального прочтения не «выплеснуть ребенка» логичного повествования? Мы с моим постоянным соавтором, хореографом Ириной Кашубой, задавались этими вопросами после каждой репетиции. И, кажется, нашли ответы на некоторые из них. Важно и то, что спектакль напомнит зрителю о замечательных основоположниках английской оперетты (которые и являются, по сути, родоначальниками мюзикла на европейском континенте), а, возможно, и вдохнет новую жизнь в жанр, незаслуженно переживающий сейчас не самые лучшие времена. Хотелось бы верить, что «старушка оперетта» скоро поправится, и у нее откроется «сто двадцать второе дыхание». Как сообщает Британская энциклопедия, оперетту знаменитого английского дуэта Уильяма Гилберта и Артура Салливана «Микадо, или Город Титипу» показали в лондонском театре «Savoy» 672 раза. Поставили ее в 1885 году — и очень быстро слава «Микадо» перелетела на континент и даже за океан, в течение нескольких лет оперетту играли уже 150 театральных компаний. Одна из них, кстати, российская — домашний театр Алексеевых: декорации для постановки придумал Константин Коровин, а роль Нанки-Пу исполнил молодой Станиславский. Сюжет о том, как молодые и любящие сердца, преодолевая препятствия, соединяются, национальности не знает — но важен колорит! Европа в XIX веке была одержима Востоком, отчасти отсюда и популярность оперетты, хотя не в последнюю очередь сыграли свою роль и остроумное развитие абсурдистского сюжета, и виртуозный музыкальный материал. Алексеевы поселили в семью труппу японских циркачей, которые обучали артистов традициям, а в XXI веке режиссер Алексей Франдетти делает ставку на то, чем популярна Япония сегодня — он решает свой спектакль в духе аниме и дает ему подзаголовок оперетта-комикс. Здесь самураи пользуются смартфонами, а странствующий музыкант Нанки-Пу, разумеется, рок-певец. Впрочем, кимоно, зонтики, веера и прочая атрибутика в этом веселом спектакле присутствуют.
Читать далее
Театр-постановщик
Театр музыкальной комедии
В ролях
Анастасия Ермолаева
Светлана Кадочникова
Татьяна Мокроусова
Ярослава Прокофьева
Анастасия Сутягина
Ирина Цыбина
Сергей Вяткин
Евгений Елпашев
Андрей Опольский
Олег Прохоров
Алексей Пьянков
Дмитрий Соловьёв
Михаил Шкинёв
Время
140 мин.
Источник: goldenmask.ru

Об этом событии пишут

4

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: vk.com