• драма
  • экспериментальный театр
18+

Волшебная гора

Спектакль Константина Богомолова
8 пользователей
сохранили это событие

Описание

Сезонные картины из стихотворений русских поэтов Николая Некрасова, Николая Заболоцкого и Варлама Шаламова становятся рефреном к истории об умирании в прекрасном высокогорном санатории. Весна с «бледными деснами», тоскливая осень, пышущее зноем лето – сияющие, прозрачные в своей архитектуре строки писались в трудные для их сочинителей времена. Писались так, как будто нет ни бед, ни лагерей, ни смерти. Герои знаменитого романа Томаса Манна, вышедшего в 1924 году и услышанного как тревожное предвестие будущей войны, живут и лечатся в Альпах, где воздух так чист, что с непривычки его трудно глотать. Роман Томаса Манна начинается с приезда Ганса Касторпа в санаторий, где находится его двоюродный брат. Касторп слышит мучительный кашель австрийца, его селят в комнату, где только что умерла молодая американка, рассказывают, что зимой трупы спускают вниз на бобслеях, и убеждают в том, что время здесь течет совершенно не так, как внизу. В театральном смысле этот кратчайший путь в иное пространство реализован в отказе от интерпретации – здесь достигнут ее предел. Текст Манна, захватывающий и совершенный, почти не звучит, но при этом, несомненно, присутствует. Тело текста умерло, а дух остался. Этот дух живет в принадлежащих режиссеру сочинениях, в музыке, в выдуманных персонажах, в пространстве Ларисы Ломакиной. Зритель присутствует при диалоге режиссера с самим собой – и в этом акте эгоизма заключена принципиальная честность художников, создающих «Волшебную гору» вне компромиссов. Вместе с ними мы совершаем подъем в высокогорную область, где солнце не столько дарит радость, сколько провоцирует гниение, зато прекрасные слова блестят как лед. «Волшебная гора» – первая работа Константина Богомолова в Электротеатре Станиславский.
Полное описание
Театр-постановщик
Электротеатр «Станиславский»
Режиссёр
Константин Богомолов
В ролях
Константин Богомолов
Елена Морозова
Источник: electrotheatre.ru

Об этом событии пишут 5

Кашель по ролям

Константин Богомолов оправдывает ожидания публики тем, что он их игнорирует. От его «Волшебной горы», поставленной в Электротеатре «Станиславский», ждали многочасового продолжения романной линии «Карамазовых». А получили аскетичный спектакль на двух исполнителей — короткий, как стихотворение. Рассказывает Ольга Федянина.
12 октября 2017

Верхняя нота

Связь с томас-манновской «Волшебной горой» (1924) в этом спектакле призрачней, чем где бы то ни было у Богомолова, чей театр и без того отличается полной интерпретационной свободой.
4 октября 2017

У нас, наверху

Среди площадок, принимавших Константина Богомолова, Электротеатр больше других заточен под эксперимент; неудивительно, что свой самый радикальный проект режиссер создал именно здесь. «Волшебная гора» перекликается с его литовским шедевром «Мой папа — Агамемнон» и ленкомовским «Борисом Годуновым», вернее, с их отдельными сценами. И все же это первый спектакль, где Богомолов полностью отказывается от нарратива: его главный сюжет — то, что происходит между залом и сценой здесь и сейчас.
9 октября 2017

Обкашляли вопрос: Что происходит в «Волшебной горе» Константина Богомолова

Хронология событий на сцене и в зале «Электротеатра Станиславский»
28 ноября 2017

Кашель не отпускает: Зачем «Волшебная гора» оставляет зрителя наедине с собой

В октябре и ноябре в электротеатре «Станиславский» прошли премьерные показы «Волшебной горы» Константина Богомолова, известной прежде всего тем, что первые 40 минут главная актриса кашляет со сцены. Виктор Вилисов сходил на спектакль, возмутился реакцией зрителей, предпочитающей инстаграм-сториз глубокой рефлексии, и составил свое мнение.
8 декабря 2017